Написать письмо

PR-агентство MVN



Топ-10 рекламодателей недвижимости

Лидер во II квартале поменялся, общая активность растет

Долгое время считалось, что в сфере недвижимости «высоким сезоном» является весна, и на нее приходится всплеск рекламной активности игроков рынка, а летом, напротив, размещение сводится к минимуму – вплоть до сентября. «Индикаторы рынка недвижимости» продолжают следить за рекламной активностью игроков рынка недвижимости, основываясь на данных TNS Media Intelligence. Как выяснилось, во II квартале текущего года активность участников рынка росла.

Топ-10 лидеров по размещению рекламы
С апреля по июнь лидерами рынка недвижимости по количеству размещенной рекламы в прессе, на радио, TV и в «наружке» стали следующие компании*:

  1. «Инком-Недвижимость»
  2. «Мортон»
  3. Capital Group
  4. «Малоэтажный квартал»
  5. «Единая городская служба недвижимости» (ЕГСН)
  6. «Альянс»
  7. «Хочу на дачу» 
  8. «Агентство недвижимости Московско-Парижского банка» (АНМПБ)
  9. «Доходный дом»
  10. «Деулинские просторы»

* Учитываются рекламные выходы, а НЕ рекламные бюджеты.  В зону мониторинга входят пресса, радио, телевидение и наружная реклама в пределах МКАД. Также TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных выходов или длительности размещения в Интернете (фиксируется лишь присутствие тех или иных рекламодателей на площадках) .

«Инком-Недвижимость», Capital Group, ЕГСН и АНМПБ практически «прописались» в «Топ-10» самых активных рекламодателей от IRN.RU – они вошли в него по итогам 2009 и не покинули в I квартале текущего (однако «Инком-Недвижимость» поменяла вторую позицию на первую). Компании «Мортон», «Альянс» и «Хочу на дачу» появились в десятке лидеров в первом полугодии. А вот «Малоэтажный квартал»,  «Доходный дом» и «Деулинские просторы» (коттеджный поселок) попали в рейтинг впервые**.

** «Малоэтажный квартал» занимается созданием жилищно-строительных Кооперативов в рамках Федеральной целевой программы «Доступное жильё»; «Доходный дом» осуществляет продажу квартир, земельных участков и коттеджей, а также строительство малоэтажных домов в Подмосковье; «Деулинские просторы» – дачный поселок по Ярославскому шоссе, участки реализует УК «Деулинские просторы» – по данным департамента исследований «Индикаторы рынка недвижимости».


Динамика размещения
На примере ведущих рекламодателей мы наблюдаем увеличение общего объема размещенной рекламы: во II квартале 2010 года это всего 13 235 выходов – на 18 % больше, чем в I квартале.  С начала года пик размещения рекламы пришелся на апрель, в мае число выходов уменьшилось на 9%, июнь же показал небольшое повышение по сравнению с маем – около 5%. Схожая динамика наблюдалась и в прошлом году, но только цифры были немного меньше (читайте годовой отчет «Самые активные рекламодатели недвижимости: на 1% рекламодателей пришлась почти половина рекламных выходов 2009 года»).

Рекламодатели меньше размещаются в мае в связи с праздниками, которые формально занимают всю первую декаду, а фактически растягиваются  на полмесяца – многие уезжают в отпуска и деловая активность в столице заметно снижается. Говорить же о снижении рекламной активности летом уже не приходится. Прошлый год показал, что летние месяцы практически не уступают по числу размещенной рекламы весне. Динамику выходов в июле-августе покажут наши следующие мониторинги.

Диаграмма 1

Медиа-каналы
Из 4-х рассматриваемых в данном рейтинге медиа-носителей наиболее востребованным у игроков рынка недвижимости традиционно является радио.

Диаграмма 2

Радио задействуют все участники «топа» кроме ЕГСН. А вот телевидение использует меньшинство: во II квартале это, также, как и в I - «Инком-Недвижимость» и ЕГСН, однако благодаря им телевидение «вырвалось» на второе место по числу рекламных выходов (диаграмма 3). Напомним, что в течение 2009 года компания ЕГСН размещалась только на TV, а «Инком-Недвижимость» активно использовала этот носитель наряду с остальными..

Диаграмма 3

 


Площадки
Всего во II квартале участники «топа» задействовали под прямую рекламу 26 радиостанций (учитываются только ролики, спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). При этом лидеры по числу выходов – Ретро FM, Радио 7, Кекс FM - явились и лидерами по предпочтениям – их избрали для размещения в одном случае 8, в двух других - 7 участников «топа» (таблица 1).  Другими словами, в данном случае их лидерство явилось следствием коллективного спроса, а не предпочтений одного-двух отдельных игроков.

Всего во II квартале участники «топа» задействовали под прямую рекламу 26 радиостанций (учитываются только ролики, спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). При этом лидеры по числу выходов – Ретро FM, Радио 7, Кекс FM - явились и лидерами по предпочтениям – их избрали для размещения в одном случае 8, в двух других - 7 участников «топа» .  Другими словами, в данном случае их лидерство явилось следствием коллективного спроса, а не предпочтений одного-двух отдельных игроков.

Обратная ситуация, например, с радио «Серебряный дождь», где весьма солидное размещение обеспечил всего 1 участник «топа» (можно сравнить его показатели с некоторыми другими радиостанциями, которые находятся в низу таблицы). 

Таблица 1
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости во II квартале на радио


Радиостанция Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Ретро FM 1347 7
Радио 7 1150 8
Кекс FM 1100 7
Радио Шансон 685 4
Business FM 661 2
Серебряный дождь 573 1
Сити-FM 498 2
Эхо Москвы 439 1
Европа Плюс 392 4
Радио Джаз 352 2
Радио Алла 343 4
Авторадио 321 2
Радио Классик 321 2
Милицейская Волна 312 4
Юмор FM 248 3
Радио Дача 92.4 FM 240 2
Коммерсантъ FM 225 2
Русское Радио 180 2
Радиостанция Русская Служба Новостей 164 2
Наше Радио 161 4
Хит FM 158 2
Радио Best FM 125 3
Maximum 63 1
Маяк 40 1
Радио Energy 14 1
Радио России 8 1

Среди печатных СМИ лидеры «Топ-10» остановили свой выбор всего на 12 изданиях. Безусловным лидером – как по совокупному числу выходов, так и по числу размещаемых рекламодателей стала газета «Из рук в руки». 

А вот дальше все не так однозначно. Например, «Экстра М» занимает второе место по числу выходов, но размещаются на ее страницах всего 2 участника «топа»,  в то время как «Недвижимость и цены» предпочитают 4 участника, но их совокупное число выходов значительно меньше, чем в «Экстра М».  Тем не менее, некая закономерность прослеживается: больше всего выходов зафиксировано в массовых изданиях (4 первые позиции), далее следуют наиболее популярные деловые издания - РБК, «КоммерсантЪ», «Ведомости» (в порядке убывания количества выходов). Такое размещение традиционно считалось «имиджевым» и с осени 2008 года участники рынка недвижимости заметно его сократили, а многие – полностью исключили, оставив только «продуктовую» рекламу (подробнее об этом см.: «Продвижение должно быть экономным»). И все же, как видим, полностью отказываться от имиджевых модулей компании не собираются.

Далее следуют еще несколько изданий, размещение в которых достаточно дорого, носит единичный характер и, по всей видимости, отвечает индивидуальным пристрастиям  отдельных рекламодателей.

Таблица 2
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости во II квартале в прессе


Издание Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Из рук в руки (включая приложения "Новый адрес" и "Фотонедвижимость") 293 8
Экстра М (с учетом всех окружных выпусков) 208 2
Недвижимость и Цены 94 4
Metro Москва 61 3
РБК, RBC Daily 23 3
КоммерсантЪ (включая  приложение "КоммерсантЪ Дом") 10 4
Ведомости (включая приложение "Жилой фонд") 7 3
Центр-Плюс Восток 6 2
7 дней 2 1
Аэрофлот 2 1
Труд-7 2 1
Московский комсомолец 1 1

Изменится ли состав участников «Топ-10» по итогам III квартала, проявят ли рекламодатели такую же активность в июле-августе и повысят ли ее в  сентябре, выйдут ли игроки рынка на новые площадки – расскажем в следующем рейтинге, который выйдет в октябре.

Со всеми предыдущими выпусками рейтинга наиболее активных рекламодателей в категории «недвижимость» можно ознакомиться в бюллетене для маркетологов «Маркетинг в недвижимости MVN.RU», который выпускает коммуникационное подразделение IRN.RU.


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru