Написать письмо

PR-агентство MVN



Рекламодатели не торопятся уменьшать свой медиа-вес

Всегда интересно и полезно знать, какая рекламная активность у конкурентов, а во время кризиса особенно. Посмотрим, кто из игроков рынка недвижимости стал лидером по объему размещенной рекламы в августе-октябре 2008 года, а также – как они отреагировали на стремительно меняющуюся экономическую ситуацию.

По результатам измерений TNS Media Intelligence, в августе-октябре 2008 года наиболее активными рекламодателями в категории « недвижимость » стали следующие компании (приводим их в порядке уменьшения объемов размещение рекламы ): Главстрой, Дон-Строй, Capital Group, Единая городская служба недвижимости, Инком-недвижимость, МИЭЛЬ, Первая ипотечная компания (ПИК), Московское инвестиционное агентство недвижимости (МИАН), Агентство недвижимости Московско-Парижского банка, Knight Frank.

Обращаем ваше внимание на то, что мы оперируем таким понятием, как количество рекламных выходов, а не расходы на рекламу.
Сразу оговоримся, что рассматриваются 4 традиционных медиа-канала (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), при этом TNS не измеряет наружную рекламу, размещаемую в Подмосковье, так что мы располагаем данными только по столичной «наружке».

Рассмотрим, как менялось суммарное число рекламных выходов 10-и перечисленных компаний на указанных медиа-носителях в течение августа-октября 2008 г.: в августе оно составило 5 555, выходов, в сентябре увеличилось примерно на 12 % (осенью возобновляется деловая активность и традиционно начинается высокий сезон на рынке недвижимости), в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем, но не кардинально – всего на 7 %, что по-прежнему превышает рекламные объемы в августе.



Если рассматривать ситуацию отдельно по медиа-каналам, то она выглядит следующим образом.



Очевидно, что телевидение, являясь наиболее эффективным медиа-каналом для продвижения товаров категории FMCG, в гораздо меньшей степени подходит для рекламы недвижимости. На телевидении за рассматриваемый период размещались всего 4 игрока: Единая городская служба недвижимости и МИЭЛЬ – все три месяца, ПИК – только в августе, МИАН - в октябре. Также интересно, что в этот период для Единой городской службы недвижимости телевидение было единственным используемым медиа-каналом, МИЭЛЬ и МИАН помимо телевидения активно размещались в прессе и «наружке», но вообще не использовали радио, в то же время ПИК присутствовал на всех указанных медиа-носителях.

Выявить какую-либо общую закономерность в поведении рекламодателей за этот отрезок времени не представляется возможным – у каждого из них свой график рекламной активности, по всей видимости, отвечающий текущим тактическим задачам компании в изменившихся условиях. Например, Главстрой с августа по октябрь ежемесячно понемногу уменьшает количество выходов рекламы (имеется в виду суммарный показатель на всех носителях), МИЭЛЬ и Агентство недвижимости Московско-Парижского банка удерживают активность примерно на постоянном уровне, Дон-Строй и Инком-Недвижимость, напротив, с августа по октябрь ежемесячно повышают медиа-вес, а МИАН вообще начинает в октябре заметную рекламную кампанию на федеральном уровне, что увеличивает число рекламных выходов агентства по сравнению с августом и сентябрем практически на порядок.



Резюме: хотя экономическая обстановка в мире начала меняться еще летом 2008 года, сентябрь в России прошел относительно спокойно, без панических настроений. По всей видимости, наиболее активные рекламодатели сферы недвижимости провели медиа-размещение в соответствии с предварительными долгосрочными планами. Также статистика демонстрирует небольшое, но вовсе не критичное снижение общей рекламной активности в октябре. Возможно, это результат определенной инерции, а, возможно, осознанное решение компаний, обусловленное крайней необходимостью стимулировать продажу недвижимости . Пока рано говорить о тенденции, в каком направлении развивается ситуация и как поведет себя реклама недвижимости - покажут ближайшие месяцы.

Благодарим за предоставленные данные компанию TNS Media Intelligence


 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru