Написать письмо

PR-агентство MVN



Топ-10 рекламодателей недвижимости за I квартал

Все по сценарию

В I квартале текущего года рекламная активность ведущих рекламодателей недвижимости несколько уменьшилась по сравнению с IV кварталом 2010 года. Что было ожидаемо: первые два месяца года для игроков рынка традиционно уходят на «раскачку». Первое  место по числу рекламных выходов вновь занял извечный лидер «топа» - «Инком-Недвижимость». Любопытно другое: десятку вообще покинула компания, которая была самым активным рекламодателем по итогам последних трех месяцев 2010 года. «Индикаторы рынка недвижимости» продолжают следить за рекламным размещением участников рынка, основываясь на данных TNS Media Intelligence.

С января по март 2011 года лидерами рынка недвижимости по количеству размещенной рекламы в прессе, на радио, TV и в «наружке»*стали следующие компании:

  1. «Инком-Недвижимость»
  2. «Единая городская служба недвижимости» (ЕГСН)
  3.  Capital Group
  4. «Малоэтажный квартал»
  5. «Лэндактив»
  6. «Кондр»
  7. «Агентство недвижимости Московско-Парижского банка» (АНМПБ)
  8. «Простор»
  9. «Мортон»
  10. «Доходный дом»


* Учитываются рекламные выходы, а НЕ рекламные бюджеты.  В зону мониторинга входят пресса, радио, телевидение и наружная реклама в пределах МКАД. Также TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных выходов или длительности размещения в Интернете (фиксируется лишь присутствие тех или иных рекламодателей на площадках) .

«Малоэтажный квартал» занимается созданием жилищно-строительных Кооперативов в рамках Федеральной целевой программы «Доступное жильё»; «Лэндактив» владеет землями и занимается строительством загородного жилья и инфраструктурных объектов в Истринском районе; «Простор» - агентство недвижимости, работает в Москве и Подмосковье; «Доходный дом» осуществляет продажу квартир, земельных участков и коттеджей, а также строительство малоэтажных домов в Подмосковье.

В I квартале текущего года лидер по размещению рекламы в IV квартале 2010 года – «Дон-Строй» покинул не только 1 место топа, но и вообще исчез из «десятки». «Инком-Недвижимость», которая занимала 1 место в II и III кварталах минувшего года и лишь в IV квартале уступившая его «Дон-Строю», вернулась на прежнюю позицию.  По всей видимости, рекламное сопровождение «Дон-Строя» носит ярко выраженный волнообразный характер и кампании четко привязаны к продвижению отдельных проектов. В то время как деятельность «Инкома» - в первую очередь риэлторская специализация - требует постоянной рекламной поддержки (именно таким образом можно поддерживать известность и репутацию «народного» бренда).

Также в I квартале «Топ-10» покинули «Главстрой», «Деулинские просторы», «Итальянский квартал» (читайте «Топ-10 рекламодателей недвижимости за IV квартал: Конец года выдался жарким»). Им «на смену» пришли компании «Лэндактив», «Простор», «Кондр» и «Доходный дом». Причем, если два последних в прошлом году по итогам кварталов периодически входили в число самых активных рекламодателей, то «Лэндактив» и «Простор» - впервые в данном рейтинге (ведется с августа 2008 года).

 

Динамика размещения
Общее число рекламных выходов участников «Топ-10» за первые 3 месяца текущего года составило 12 944. Это на 32% меньше, чем в IV квартале 2010 года, но на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самое скромное число рекламных выходов зафиксировано в январе, что вполне закономерно: это постновогодний месяц с традиционно низкой рекламной активностью. Например, в январе 2011 года рекламная активность участников «Топ-10» в сравнении с предшествующим декабрем упала более чем в 2 раза, однако уже в феврале и марте пошла по возрастающей.

 

Диаграмма 1


Причем этот рост более существенный, чем в тот же период в прошлом году, сравните – «Десятка самых активных рекламодателей недвижимости начала 2010 года: «старички» не уступают позиции».


Медиа-каналы
Традиционно самым востребованным медиа-носителем рекламных активистов рынка недвижимости является радио, затем следует телевидение. Но, в сравнении с IV кварталом минувшего года, в I квартале года текущего соотношение числа выходов на радио и TV заметно изменилось в пользу последнего. Интересно, что новых игроков, которые размещались бы на телевидении, в «Топ-10» не прибавилось – это все те же «Инком-Недвижимость» и ЕГСН, и увеличение доли телевидения стало возможно только благодаря компании ЕГСН, которая увеличила размещение на TV примерно в 1,5 раза в сравнении с предыдущим кварталом. 

 
Диаграмма 2

Диаграмма 3

Площадки
Общее число радиостанций, на которых размещаются участники «топа», то же, что и в предыдущем квартале (29), их состав примерно на две трети остался прежним. Но вот положение в таблице у многих резко поменялось. Например, число выходов на радио Business FM,  которое в IV квартале 2010 года было на втором месте по этому показателю, в минувшем квартале уменьшилось на порядок (напоминаем, что учитываются только ролики; спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). Впрочем, по-прежнему в лидерах Кекс FM, Ретро FM,  Радио7 (по итогам IV квартала 2010 они также были в первой пятерке).

 
Таблица 1
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости на радио,
I квартал 2011 г.

Радиостанция Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Кекс FM 1 129 6
Ретро FM 957 5
Радио 7 891 4
Европа плюс 563 2
Радиостанция Русская Служба Новостей 450 3
Радио Шансон 448 2
Радио Romantika 434 1
Серебряный Дождь 420 1
Свежее Радио 407 3
Эхо Москвы 358 3
Финам FM 297 1
Сити-FM 293 2
Relax FM 261 2
Юмор FM 261 2
Радио Джаз 239 1
Радио Классик 236 1
Business FM 181 2
Мегаполис FM 162 1
Радио Комсомольская правда 134 2
Хит FM 130 1
Радио Best FM 121 3
Добрые Песни 106 2
Милицейская Волна 78 3
Радио Алла 56 1
Наше Радио 46 1
Коммерсантъ  FM 36 1
X-FM  96,4 19 1
Пионер FM 6 1
Радио Монте-Карло 6 1


По сравнению с IV кварталом 2010 года список печатных СМИ, в которых размещаются участники «Топ-10», уменьшился почти вдвое – то есть стал примерно таким, как в III квартале 2010 года. По большому счету, традиционно наиболее востребованные СМИ остались в авангарде, а исчезли из «арсенала» несколько глянцевых и дорогих деловых журналов, в которых были зафиксированы единичные выходы  - за счет того, что из «топа» ушли игроки, которые там размещались.


Таблица 2
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости в печатных СМИ,
 I квартал 2011 г.

Издание Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Из рук в руки (включая приложения «Новый адрес», «Фотонедвижимость») 222 3
Недвижимость и цены 74 4
Экстра М (включая различные окружные выпуски) 64 1
Комсомольская правда 20 2
РБК, RBC Daily 14 1
Metro Москва 12 2
Коммерсант (включая тематическое приложение «Дом») 10 2
Ведомости (включая приложение «Недвижимость. Жилой фонд») 8 2
Центр-плюс (включая различные окружные выпуски) 8 1
Советский спорт 4 2
Телепрограмма 4 2
Commercial Real Estate 2 1
Citizen K 1 1
Галерея недвижимости 1 1


Итак, I квартал 2011 года не принес ничего аномального с точки зрения размещения рекламы, напротив, выдался достаточно спокойным и в целом повторил традиционный для рынка недвижимости сценарий. Как поведут себя наиболее активные рекламодатели отрасли во II квартале, узнаем в июле.


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru