Написать письмо

PR-агентство MVN



Август-октябрь 2009: рекламодатели демонстрируют синхронное размещение

Согласно данным TNS Media Intelligence самыми активными рекламодателями в категории «недвижимость» в августе-октябре 2009 года стали следующие игроки рынка: Инком-Недвижимость, Monteloro, НДВ, Единая городская служба недвижимости, Capital Group, Мортон, YIT Corporation, Финансы и Недвижимость, Аэробус (Торговый Центр), Дон-Строй (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов).

Статистика базируется на измерении рекламных выходов (НЕ рекламных бюджетов) в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД; не включает размещение в Интернете, а также  в наружной рекламе за пределами Москвы.

В указанный период времени из числа наиболее активных рекламодателей выбыли сразу 6 игроков, которые находились в «топе» с мая по июль 2009 г. На сей раз в «десятку» вернулась компания Monteloro, а также прибыли «новички»: НДВ (агентство недвижимости), Мортон (инвестор-застройщик жилой недвижимости в Москве и МО), YIT Corporation (финский строительный концерн), Финансы и Недвижимость (компания осуществляет управление земельными активами и имущественными комплексами), Аэробус (Торговый центр).

Общий объем размещенной рекламы 10-и перечисленных компаний в августе 2009 г. составил 3 687 выходов, продемонстрировав уменьшение по сравнению с июлем на 42%.  Правда, в сентябре этот показатель увеличился на 28%, а в октябре – еще почти на 10%, однако даже в наиболее активном октябре число выходов лишь слегка превысило показатели мая 2009 г., но так и не «догнало» июнь-июль.

Если рассматривать размещение рекламы на медиа-каналах по отдельности, то на каждом из них наблюдается одинаковая ситуация – уменьшение суммарного числа выходов в августе по сравнению с июлем. Так, на TV уменьшение составило 75%, на радио -  17%, в прессе – 63%, в «наружке» - на 71%.

В сентябре и ноябре объем размещения вновь начал расти, при этом наименьший  рост с августа по октябрь продемонстрировала пресса – 11%, а наибольший - телевидение – 55%. Отметим, что только количество рекламных выходов на радио в октябре превысило аналогичный показатель в мае, на остальных медиа-носителях в октябре он остался ниже майского.

На телевидении, которое как коммуникационный канал традиционно пользуется среди игроков рынка недвижимости  наименьшей популярностью, в указанный период размещались 3 участника «десятки» - Инком-Недвижимость, Единая городская служба недвижимости и Финансы и Недвижимость. Причем если для вторых это по-прежнему единственный используемый для рекламы медиа-канал, то лидер «топа» - Инком-Недвижимость активно задействовал на сей раз все четыре. Новичок «топа» - компания Финансы и Недвижимость также отдал предпочтение размещению на TV (от 121 до 397 выходов в месяц) в то время как число выходов в прессе и «наружке» составило от 1 до 6 в месяц, а на радио компания не размещалась вообще.

Картина рекламной активности компаний в разбивке по месяцам выглядит следующим образом.

Из графика видно, что увеличение рекламной активности осенью – это общий тренд: для 8 компаний из 10 наиболее активным с точки зрения размещения рекламы стал октябрь,  причем 7 из них ежемесячно увеличивали число размещений с августа и только Дон-Строй незначительно уменьшил число рекламных выходов в сентябре по сравнению с августом, но снова активизировался в октябре. Общей тенденции не последовали Monteloro – единственный «зарубежник» в «топе», который  несколько уменьшил число выходов в октябре по сравнению с сентябрем, и ТЦ «Аэробус», ограничивший свое размещение в октябре одним единственным выходом в «наружке».

Резюме: в августе-октябре состав участников «топа» переигрался  в очередной раз, однако действовали они на удивление синхронно – большая часть из них каждый месяц планомерно увеличивала объемы рекламы.  Четко видна общая тенденция – резкое падение активности рекламодателей в августе по отношению к первым двум летним месяцам, и небольшой последующий подъем осенью, который, тем не менее, не достиг показателей предыдущего периода.

Произошел ли дополнительный рост рекламной активности в ноябре и как участники топа повели себя в последнем месяце уходящего года и в первом месяце наступающего,  мы расскажем в следующем – 6 выпуске MVN.RU, который увидит свет в начале марта 2010 г.

Благодарим за предоставленные данные компанию TNS Media Intelligence


 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru