Написать письмо

PR-агентство MVN



«Моментальный опрос» - возможность оперативно узнать мнение потенциальных клиентов

Новый инструмент маркетолога недвижимости от IRN

За последние два года рынок стал более клиентоориентированным. Выжить и выиграть удается тому, кто учитывает мнение, возможности и пожелания потенциальных покупателей. Большинство исследований рынка недвижимости трудоемко по сбору информации, связано с серьезными затратами по времени и, соответственно, дорого. С осени 2008 года многие отделы маркетинга в рамках урезанного бюджета отказались от подобных изысканий. Именно в этот период аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» совместно с интернет-журналом Metrinfo.ru была разработан новый оперативный и доступный по цене исследовательский продукт - «Моментальный опрос».

Такое название отражает реальные сроки опроса - 1 неделю (с учетом обработки результатов). В течение этого срока специалисты-социологи проводят порядка 300-500 телефонных интервью по той или иной теме. Выборка респондентов происходит по заданным параметрам и пропорционально отражает совокупность населения Москвы по полу, возрасту и округам. Также «Моментальный опрос» может быть проведен в любом другом городе.

Подготовка к опросу начинается с формулирования задачи. Уже на этом этапе аналитики www.irn.ru совместно с социологами активно помогают компании-заказчику, потому что нередко бывает, что желание выяснить необходимые данные сложно облечь в четко сформулированные вопросы. Профессионалы-социологи владеют искусством правильно задать вопрос так, чтобы получить правдивый ответ и минимизировать искажения. Кроме того, наука соцопросов имеет массу законов, например, количество вопросов должно быть не более 15, они преимущественно должны быть «закрытыми» и т.д. Социологи формируют анкету, по которой будут опрошены респонденты. Выборка последних (по округу, социальному положению, возрасту и т.п.) также оговаривается на этом этапе. При оперативности заказчика подготовительный этап длится около недели. Еще одна неделя отводится на собственно проведение телефонных интервью и их обработку. На выходе заказчик получает результаты опроса с аналитической аннотацией.

Если исследование не носит конфиденциальный характер, то результаты его будут освещены на сайтах www.irn.ru или www.metrinfo.ru. К слову, эти данные являются информационным поводом для СМИ и могут быть охотно использованы ими для публикации. Преимущество услуги «Моментальный опрос» в том, что он позволяет оперативно получить результат и мобильно реагировать на изменение общественного мнения, да и вообще быть в курсе общих настроений и ожиданий людей.

Отдельно хочется отметить, что на различных порталах существуют так называемые онлайн-опросы на различные темы. Как правило, ответы доступны каждому проголосовавшему. Подобные исследования позволяют лучше понять представителей целевой аудитории портала, быстро ознакомиться с превалирующим мнением активных читателей. Недавно на сайте www.irn.ru был открыт раздел онлайн-голосование, подробнее о нем читайте в ближайшее время. Однако не стоит путать подобные голосования с серьезными социологическими исследованиями. Еще раз повторим, что «моментальный опрос» делается по репрезентативной выборке, в отличие от онлайн-опроса, который позволяет узнать мнение лишь узкой части аудитории: во-первых, активных интернет-пользователей, во-вторых, приверженцев конкретного сайта.


Глас народа
С опубликованными результатами «моментальных опросов» можно ознакомиться в рубрике журнала Metrinfo.ru «Народное мнение».

С момента запуска услуги «Моментальный опрос» в феврале 2009 года было проведено примерно 90 исследований.

«Моментальные опросы» показывают, порой, неожиданные результаты, которые нельзя предугадать. Например, по мнению главного редактора интернет-журнала Metrinfo.ru Екатерины Мелединой, интересным и несколько неожиданным, на первый взгляд, был проведенный в начале июля опрос, в результате которого стало ясно, что из всех жителей города лишь 10% знают реальную среднюю стоимость квадратного метра жилья. То есть, именно эти люди - потенциальные покупатели или продавцы жилья, а остальных, которые не задумываются о квартирном вопросе, никакая информация о стоимости и вообще о ситуации на рынке не интересует. Возможно, подобные данные будут полезны при медиапланировании. Подробнее об этом исследовании читайте в статье «Не жилье дорогое, а зарплаты маленькие».

Также в числе запомнившихся можно отметить проведенный недавно социологический опрос на тему, будут ли расти цены на недвижимость этой осенью. Он был подробно разобран в материале журнала Metrinfo.ru, а также на портале www.irn.ru в статье «Осенью москвичи ждут небольшого подорожания жилья». Во время проведенного опроса респондентам были заданы вопросы о том, будут ли расти цены? Насколько? Из-за чего это произойдет? Оказалось, что большинство опрошенных согласно, что цены вырастут на 5-9 %, примерно на столько же, сколько предсказывают аналитики. То есть, это народное мнение отражает реалии рынка.

Если отдельные опросы показывают общие представления людей о той или иной проблеме, а именно такой социальный аспект, в основном, и представлен в рубрике «Народное мнение», то другие могут быть полезны для практического применения в компаниях рынка недвижимости.

Например, вопрос о покупке недвижимости за границей обсуждается в деловых кругах, проводятся выставки зарубежной недвижимости, успешно функционируют агентства и порталы по продаже иностранного жилья. А насколько нужно это москвичам? И если нужно, то кому именно? На эти вопросы были получены ответы в результате опроса «Где купить «второй дом» - в России или за границей?». Во-первых, оказалось, что большинство опрошенных (77,7%) не хотят приобретать курортную недвижимость. На второй вопрос (главный в исследовании): «Где именно бы хотели купить такой дом?» 38,8 % ответили, что только в России. В результате исследования выяснилось, что выбравшие Россию респонденты руководствовались в основном эмоциями (любовь, патриотизм), а выбравшие заграницу, привели рациональные объяснения (гарантии собственникам, цены, уровень жизни).

В начале августа прошлого года был проведен опрос о том, хотят ли москвичи покупать квартиры в новостройках с отделкой. До кризиса считалось, что эта опция не нужна людям, так как они все переделывают по-своему. Однако результаты опроса оказались иными: 41% опрошенных желал бы приобрести квартиру «под ключ» и 31% - «с отделкой». Меньшинство - 28% предпочли бы делать ремонт своими силами. Подробнее об этом в статье «Потребители за самостоятельный ремонт». Этот опрос наиболее явственно отразил пожелания покупателей на тот период времени. Вспомним, что лишь единичные, наиболее дальновидные застройщики начали предлагать квартиры с отделкой, и, как показала практика, сейчас они пользуются большим спросом. Аналитикам «Индикаторов рынка недвижимости» представляется, что, если бы застройщики активнее использовали опросы населения, они могли бы так же своевременно принимать успешные бизнес-решения в нужный момент.

Таким образом, услуга «моментальный опрос» от www.irn.ru может стать оперативным инструментом для отделов маркетинга компаний рынка недвижимости. Результаты опросов смогут отразить объективные интересы потенциальных клиентов, а также существующие мнения и тенденции.

Продукт поможет в максимально короткие сроки получить ту самую «обратную связь», которая так необходима при любой инновации и планировании.


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru