Написать письмо

PR-агентство MVN



Как выбирают новостройки мужчины и женщины

Конечными покупателями квартир мужчины и женщины выступают примерно в равных долях. Правда, решение о покупке  в семейных парах чаще остается за женщиной. Мы спросили у девелоперов, на какие критерии чаще обращают внимание представители обоих полов.

Константин Тюленев, директор по продажам ГК «Инград»:
Более половины клиентов ГК «Инград» – это семейные пары, где решение о покупке в основном принимают женщины (до 80% от всех семейных пар). Этот факт подтверждается нашей статистикой о посещении офисов продаж. Доля клиентов-женщин в 2020 году составила порядка 65% от числа всех посетителей. Более половины из них замужем и воспитывают одного ребенка до 18 лет. При этом конечными покупателями выступают в равных долях, как мужчины, так и женщины (50/50). Стоит отметить, что с повышением класса жилья доля покупателей-мужчин возрастает.

Если мы говорим об одиноких мужчинах, то они покупают квартиру исходя из локации и финансовых возможностей (в первую очередь в зависимости от размера ежемесячного платежа). Чаще всего речь идет об 1-2-комнатных квартирах рядом с метро, с хорошей транспортной доступностью.

Женщины чаще смотрят на перспективу и выбирают 3-комнатные, в том числе евроформата. Они в первую очередь обращают внимание на детские учреждения – школы, детские сады, развивающие и спортивные площадки и так далее.

Мужчины более склонны к покупке машино-мест в паркингах, женщины возвращаются к этому вопросу уже после того, как они заехали в жилой квартал. При этом женщины больше обращают внимание на эстетику и практичность – фасады, МОПы, входные группы, наличие кладовых и так далее.

ГК «Инград» предлагает комфортное жильё для широкого круга потребителей, при этом основная часть наших клиентов – это семьи с детьми.

 

Александр Гуторов, коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент»:
Разница в предпочтениях мужчин и женщин при выборе квартир действительно есть. Конечно, оба пола обращают внимание на такие аспекты как цена, планировка, расположение и т.д. И тем, и другим важно окружение, но женщины обращают внимание на экологичность и безопасность района, а вот мужчинам важнее престиж и статус. Кроме того, последние обращают внимание на строительные материалы и технологии здания, а девушек больше интересует дизайн. Женщины в принципе больше ориентируется на визуальные образы, а мужчин интересует техническое наполнение.

Интересно, что при покупке жилья представительницы прекрасного пола менее склонны полагаться только на собственное мнение, чем мужчины. Для них очень важно мнение родственников и друзей. В то время как мужчины считают свое мнение приоритетным и гораздо реже советуются с родными и близкими. Также не интересует представителей сильного пола мнения, высказываемые в интернете на форумах и в социальных сетях (это куда более важно для женщин), зато они охотно верят экспертам в СМИ. Правда, стоит отметить, что уровень доверия эксперту зависит от уровня доверия тому или иному средству массовой информации.

Также важно отметить, что для мужской половины, согласно опросам, интернет не является основным источником информации: они привыкли ориентироваться на радио и наружную рекламу, в то время как барышни все же предпочитают интернет. Это объясняется тем, что среди мужчин по-прежнему больше автомобилистов.

 

Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Как показывает опыт компании Tekta Group, женщины и мужчины подходят к выбору будущего жилья по-разному. Например, женщины больше руководствуются эстетическими аспектами и уделяют особое значение инфраструктуре: близости парков, торговых объектов, детских садов, школ и других образовательных учреждений. При этом мужчины, как правило, подходят к вопросу приобретения квартиры с рациональной точки зрения. Их чаще интересует транспортная доступность, наличие в комплексе современных систем безопасности и видеонаблюдения, подземного паркинга с кладовыми для зимней резины и других сезонных вещей. Также именно мужчины чаще принимают решение об увеличении жилплощади, и рассматривают квартиры с большим количеством комнат. При этом стоит отметить, что в целом, семейные пары подходят к выбору будущего жилья максимально рационально, принимая во внимание стоимость и функциональность каждого квадратного метра, удобство планировки.

Особый интерес у клиентов обоих полов вызывают планировки евроформата, в том числе с мастер-спальнями. Такой формат жилья привлекает удобством планировочного решения и возможностью уединения в просторной спальне с личной ванной комнатой и гардеробной. Лоты с мастер-спальнями представляют особый интерес для больших семей с детьми, где у каждого должно быть личное пространство. В стандартных квартирах едва ли возможно, собираясь утром на работу и шагая в ванную, не разбудить домочадцев. Мастер-спальня как раз решает эту проблему и позволяет не нарушать покой других членов семьи.

Женщины зачастую руководствуются эмоциями и принимают решения импульсивно и быстро. А мужчины наоборот подходят к покупке с «холодной головой», более взвешенно, долго анализируют и оценивают выгоду от приобретения недвижимости.

 

Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель»:
Предпочтения покупателей при выборе недвижимости в разных гендерных группах практически не отличаются. Мужчины и женщины приобретают жилье в процентном соотношении примерно одинаково. Различается только подход при выборе.

Женщины при покупке жилой недвижимости более щепетильны, чем мужчины, и более требовательны к комфорту. Прежде, чем принять решение, они внимательно рассматривают и сравнивают несколько вариантов, изучают разные параметры – локацию, инфраструктуру, планировки. Многие из них обращают пристальное внимание на площадь кухни, для них она должна быть просторной. Кто-то применяет нумерологию, фэншуй, астрологию. Как правило, именно женщины следят за очагом, аурой в доме, им хочется сочетать уют с внешней эстетикой, хорошими видовыми характеристиками, приятными мелочами. Наличие благоустроенного двора с детскими и спортивными площадками, собственного фитнес-клуба и социальной инфраструктуры – все это становится плюсами проекта именно в глазах женщин.

Мужчины же более решительны, для них предпочтительны три параметра: площадь, бюджет, готовность жилья. Сильный пол ориентируется на результат, а результат — это факт покупки. Мужчины в меньшей степени привязаны к району, направлению, многим из них нужна просто хорошая квартира.

Тем не менее, в рекламе мы не видим смысла сужать аудиторию, сегментируя ее по полу.

 

Максим Гладченко, директор департамента продаж «Главстрой-Недвижимость»:
Вопрос о зависимости предпочтений покупателей от гендера кажется мне не совсем прозрачным. Чаще всего всё зависит от того, кто в семье «глава» и чье мнение решающее. Я бы отметил, что скорее на выбор влияет не гендер, а возрастная категория покупателей. Молодые люди скорее обратят внимание на квартиру на высоком этаже с большими окнами, выходящими на запад, чтобы по вечерам с бокалом вина любоваться закатом. Представители старшего поколения, наоборот, предпочтут квартиру на первых этажах, с окнами, выходящими во двор или тихий сад.

Если всё-таки говорить о гендерных предпочтениях, то я замечал, что женщины чаще обращают внимание на зону кухни и гостиной и оценивают площадь, удобство расположения коммуникаций, окна, представляют оптимальную расстановку мебели. Мужчины прежде всего смотрят на бюджет.

Принимая решение о покупке, женщины чаще проявляют эмоциональность и импульсивность. Для них «влюбленность» в квартиру и желание её купить чаще выходит на первый план. В то время как мужчины демонстрируют более холодный, взвешенный подход, чаще проводят анализ рынка, сравнивают несколько вариантов, чтобы совершить более выгодную сделку.

Маркетинг очень зависит от проекта и его ЦА. В наших подмосковных проектах ЖК «Столичный» и ЖК «Героев» (масштабные жилые комплексы комфорт-класса в Железнодорожном районе Балашихи) основная целевая аудитория – семьи с детьми. Поэтому вопрос гендера отходит на второй план. А на первое место мы всё-таки ставим универсальные семейные ценности и стиль жизни.

 

Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
Согласно статистике продаж, в нашем жилом комплексе «Румянцево-Парк», ярко выраженных предпочтений при выборе квартиры того или иного пола все же нет. Тем не менее, и это не секрет, женщины выбирают квартиру больше на эмоциональном уровне, а мужчины подходят к этому вопросу с более практичной точки зрения. Женщинам важен вид из окна, достаточное количество окон, чтобы квартира была светлая, спален желательно для каждого члена семьи, просторная кухня-гостиная, где можно собираться вместе всей семьей, и, конечно, гардеробная комната. Женщины обращают внимание на придомовую территорию комплекса, на красивый ландшафтный дизайн, дизайнерскую отделку входных групп. Для них важно наличие качественных детских и спортивных площадок, детских садов, школы или домов творчества для их детей на территории ЖК. Что касается мужчин, то им важно наличие подземного паркинга в составе комплекса, развитая транспортная, офисная и торгово-развлекательная инфраструктура в шаговой доступности, и, конечно, бюджет сделки.

В основном мужчины уделяют внимание качественным характеристикам квартиры и жилого комплекса в целом, которые можно, грубо говоря, «потрогать», убедиться в их качестве, к примеру: плитка, камень, окна, двери. Мужчины более рациональны и практичны в вопросе выбора квартиры. Самое важное, они действуют исключительно в рамках намеченного бюджета. Женщины, как уже было сказано, более эмоциональны, поэтому при выборе жилья они заранее продумывают и визуализируют свою будущую квартиру и стремятся подобрать именно тот вариант, который был в ее мечтах. Поэтому если женщина нашла именно то, к чему стремилась, она будет готова выйти за рамки бюджета.

 

Ольга Проскурина, директор департамента рекламы ГК «Инград»:
В наших рекламных акциях мы учитываем форму и посыл сообщения. Делаем посыл и для мужчин, и для женщин, и иногда для детей. Всё зависит от конкретного продукта или услуги.

Наравне с гендерными моментами, мы также учитываем психотип потребления конкретного покупателя, его особенности и запросы. На каждый продукт ежемесячно делается более 50-70 рекламных кампаний (продуктовых), где настаивается всё вышеперечисленное.

В охватных сообщениях мы не делаем таких настроек – как правило, это одно общее имиджевое сообщение или «новость» бренда.

 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru