Написать письмо

PR-агентство MVN



Народное мнение: цена важнее чем бренд

Выбирая компанию, у которой стОит покупать квартиры в новостройке, покупатели исходят из устоявшихся критериев. Один из них – известность компании и ее авторитет на рынке. Потребитель идет в «авторитетную» компанию, потому что уверен – здесь его не обманут. И даже если у этой знаменитой строительной фирмы квадратные метры стоят дороже, то и денег за надежность не жалко – так рассуждают клиенты.

Тут мы вплотную подошли к другому определяющему критерию – цене квартирного вопроса. Приобретение квартиры в новостройке – дело недешевое. И у нас есть подозрения, что люди станут экономить на всем, чем можно. Будут смотреть на цену квадратного метра, сводить к минимуму общение с посредниками. Что и понятно - «дешевле» далеко не всегда значит «хуже», и вообще – переплачивать за «бренд» - это дурной тон нуворишей.

Итак, мы вычленили два немаловажных, но полярно противоположных друг другу критерия, определяющих выбор покупателя жилья в новостройке – известность компании и стоимость квартиры. Сразу ориентироваться на оба этих «полюса» нельзя – надо выбрать либо одно, либо другое. Значит, часть клиентов предпочтет заплатить за известность, а часть – будет экономить.

Каким же образом распределятся предпочтения покупателей при выборе новостройки? Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru провел социологическое исследование на тему покупки жилья на первичном рынке. (Напоминаем, что соцопросы на разные темы мы проводим каждую неделю).

Но сначала нас интересовало, насколько потребитель готов экономить на услугах посредников. И мы сперва спросили москвичей: «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:

- все сделали бы самостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
- воспользовались бы помощью знакомых или друзей;
- воспользовались бы услугами частного маклера;
- обратились бы в агентство недвижимости?
»

52,6% опрошенных москвичей выбрали агентство недвижимости;
33,3% купили бы новостройку самостоятельно;
10,1% воспользовались бы помощью друзей и знакомых;
1% доверился бы частному маклеру;
3% пошло бы «другим путем».

Недвижимость

Потом мы задали следующий вопрос: «Представьте, что Вам пришлось выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, но немного дороже или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» При этом мы уточнили, что обе компании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.

44,4% выбрали неизвестную компанию;
32,3% остановились на известной компании;
17,2% поступили бы по-другому;
6,1% затруднились ответить на этот вопрос.

Недвижимость

Участники опроса, выбравшие неизвестную компанию, но предлагающую более доступные условия приобретения жилья, не скрывали, что «дешевле» - это очень важно для них. Люди объясняли свои предпочтения так: «зачем я буду платить за рекламу»; «деньги счет любят»; «известность компании не имеет значения» и зачем переплачивать, когда «и так жилье стоит бешеных денег» и «сейчас все строят одинаково».

«Надежность» и «уверенность» - наиболее часто встречающиеся слова наших респондентов, которые остановили свой выбор на известной компании, продающей более дорогое жилье. Кроме того, они говорили, что «за имя и качество надо доплачивать»; «известность - это марка»; «это гарантия»; «это престижно».

Респонденты, заявившие о «другом» выборе, объяснили нам, что «надо на квартиру смотреть, а не на застройщика»; «лучше дом выберу по качеству, а не по имени»; «буду выбирать по качеству, по району»; «я бы выбрал район получше, метров побольше».

Подведем итог нашего опроса. Чуть менее половины опрошенных нами москвичей (44,4%), заявили, что при покупке жилья в новостройке известность застройщика не имеет значения, они предпочтут квартиру от неизвестной на рынке компании по более низким ценам при том условии, что им будет гарантирована юридическая чистота сделки. Эти люди не считают нужным переплачивать «за бренд». Более чем треть респондентов (32,3%), выбравших известную на рынке компанию, делают ставку на имя застройщика и престиж. Знаменитый «бренд» для них – символ надежности, уверенности, гарантии. Почти одна шестая (17,2%) участников опроса отметили иные, важные для них критерии выбора квартиры – метраж, качество жилья и месторасположение.

Данные наш Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.


Источник: Metrinfo.Ru, Июнь 2009

 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru