Написать письмо

PR-агентство MVN



Эксперты: затраты на собственный департамент маркетинга и услуги на аутсорсинге сопоставимы

27 мая прошло третье мероприятие цикла «Легкий понедельник» на тему «Аутсорсинг в маркетинге недвижимости – за и против».

Открыло мероприятие совместное выступление Натальи Проскуриной, руководителя отдела рекламы и PR бизнес-парка Nagatino i-Land, и Галины Хорнохоевой, пресс-секретаря Nagatino i-Land. Наталья Проскурина отметила, что даже внутри одной компании очень сложно прийти к какому-то общему знаменателю в этом вопросе. В начале своего доклада они представили 4 кейса, 2 из которых характеризовали с лучшей стороны аутсорсинговое агентство, еще 2 – собственное подразделение маркетинга и PR. Затем они представили смету, в которой наглядно продемонстрировали, что затраты на содержание собственного департамента и привлечение агентства вполне сопоставимы.

По завершению доклада эти подсчеты вызвали бурную дискуссию. В частности, Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям холдинга «МИЭЛЬ», отметил, что сравнивать эти затраты некорректно. По его словам, в случае содержания собственного департамента деньги тратятся только на него, а привлекая стороннее агентство нужно платить и ему, и сотруднику внутри компании, который будет отвечать за координацию работы компании и агентства.

Следующим докладчиком стала Елена Малеженкова, директор по маркетингу и рекламе «Химки Групп». Она выступила резко против привлечения агентств на аутсорсинге и привела 10 рисков, с которыми может столкнуться руководство компании. Среди них она отметила риски утери конфиденциальной информации, потери времени, поверхностного подхода, невозможности вникнуть в реальные потребности компании и оперативного реагирования, отсутствие полной вовлеченности в процесс и измеримого результата, и так далее.

После Елены Малеженковой слово взяла Елена Гогоберидзе, PR-директор компании «БЕСТ-Новострой». В своей презентации, названной «Кот в мешке», она отметила ряд негативных моментов, с которыми можно столкнуться при работе с аутсорсинговыми компаниями. По ее мнению, работа с привлеченным агентством зачастую приводит к срывам сроков и потере времени, получению итогового продукта низкого качества, причем зачастую сделанного «под копирку», то есть скопированного с других проектов, которые агентство ведет параллельно.

В защиту привлечения агентств на аутсорсе выступил Петр Кирилловский, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «ГРАС». Он отметил четыре ситуации, в которых сотрудничество с привлеченными специалистами необходимо: когда объем работы слишком большой и его невозможно выполнить силами собственных сотрудников, в критических ситуациях, когда необходим «незамыленный» взгляд со стороны и в случае запуска и вывода на рынок новых проектов.

Тему пользы агентств, привлекаемых на аутсорсинге, продолжил Андрей Игнатов, управляющий партнер коммуникационного агентства Kestler&Wolf. В частности, он отметил, что большое количество проектов у агентства – это скорее плюс, а не минус, как было сказано ранее. Разнообразие клиентов позволяет агентству иметь широкий кругозор и заимствовать различные инструменты с других рынков. Кроме того, агентство располагает всеми дополнительными ресурсами, от дизайнеров и верстальщиков до аналитиков и event-менеджеров. Зачастую содержание этих специалистов в штате обходится компании слишком дорого. Впрочем, в завершение своего доклада Андрей Игнатов оговорился, что переход на полный аутсорсинг он считает неэффективным. В компании все равно должен быть человек, отвечающий за коммуникации между руководством и агентством.

В финале «Легкого понедельника» слово было предоставлено Евгению Редькину, управляющему партнеру коммуникационного бюро PRAGMATICA. Он высказал и обосновал мнение о том, что в неудовлетворенности компании услугами агентства (и наоборот) зачастую виноваты обе стороны, и заказчик, и подрядчик. К примеру, заказчик нередко не может сформулировать заказ или корректно заполнить бриф, тянет с предоплатой и заключением договора, считает, что он купил подрядчика и может требовать от него что угодно и когда угодно. В свою очередь, подрядчик может переоценить свои силы, не решать задачу клиента, а просто выполнять заказ, быть неаккуратным с документами, срывать сроки, пытаться «вытянуть» из заказчика больше денег, чем заслуживает в реальности. По словам Евгения Редькина, решить эту проблему могут только партнерские отношения между руководством компании-заказчика и аутсорсинговым агентством.

Подвел итог дискуссии Филипп Третьяков, председатель правления Ассоциации REPA. Он отметил, что оба варианта имеют право на существование. Причем самый оптимальный случай – это когда собственный отдел маркетинга и PR дополняется привлеченными специалистами. При такой схеме можно взять все самое лучшее от обоих вариантов и по максимуму обезопаситься от возможных рисков.

Источник: MVN.ru по материалам ассоциации REPA и компании Kestler&Wolf, Май 2013
 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru