Написать письмо

PR-агентство MVN



Квартира в Москве как дань моде

На мировом рынке недвижимости жилье и мода неразрывно связаны. Грубо говоря, весь рынок можно разделить на жилье как необходимость, и жилье как дань моде. Естественно, вторая группа гораздо меньше, чем первая, но сбрасывать со счетов этот сегмент нельзя, именно он задает тон всему рынку. В России такого понятия как «модное жилье», по сути, не существует. Исключением является Москва, где модные тренды постепенно начинают формироваться. Urbanus.ru постарался проследить эти тенденции.


Тлетворное влияние Запада
В советское время практически все, что приходило в нашу страну извне, встречалось крайне негативно. Наверное, именно поэтому в списках самых модных городов мира Москва и другие российские города не занимают высоких позиций. Ведь соответствующий имидж Лондона, Нью-Йорка, Монако и Парижа формировался десятилетиями, в то время как наша столица была отгорожена от остального мира «железным занавесом». Следствием этого стало то, что на сегодняшний день по мировым меркам Москву нельзя назвать модным местом для жизни, голливудские звезды, известные спортсмены и бизнесмены не приезжают к нам покупать жилье. Но при этом нельзя говорить о том, что своих модных трендов в столице нет.

О них мы поговорим позже, а начнем с того, что сегодня в моде в остальном мире. По словам Екатерины Тейн, директора департамента жилой недвижимости российского представительства английского агентства недвижимости Chesterton, «модность» жилья определяется его местоположением: «На мировом рынке есть несколько модных трендов. Традиционно, это Лондон, Лазурный берег и Монако. Более новым направлением считаются - уникальный проект на Мальдивских островах, где в скором времени появится возможность приобрести виллы в собственность», - говорит эксперт. Помимо географической точки, статус объекта подчеркивает и район города, в котором квартира или дом расположены. «Например, в Лондоне при написании адреса указывается почтовый индекс, по которому можно определить расположение дома и его статус. В Москве стоит лишь назвать район, например Остоженка, и престижность квартиры будет ясна», - приводит пример Екатерина Тейн.

Помимо выведенной Дональдом Трампом сентенции «location, location и еще раз location» (прим. ред. location (англ.) - местоположение), модным атрибутом жилья является и его формат. Если речь идет о Нью-Йорке, то это будут лофты на Манхэттене. В Лондоне популярны как лофты, так и таунхаусы в престижных районах. Модно иметь виллу на Лазурном берегу во Франции или на берегу озера Комо в Италии. Показателем хорошего вкуса станет и покупка частного острова. Все эти варианты жилья популярны у модников от недвижимости уже давно, так сказать, признанная классика. Но время идет, и появляются новые тенденции. «Невероятно модным трендом считается покупка "country estate" (поместье). У данной категории недвижимости дешевое обслуживание за счет производимой продукции, стоимость которой покрывает все расходы и приносит небольшую прибыль в 1-2%. В отличие от яхт и самолетов, которые с каждым годом дешевеют, такие поместья ежегодно поднимаются в цене», - рассказывает Екатерина Тейн.


Остоженка имени Метростроя
Ну а теперь вернемся в Россию. Как мы уже выяснили, для остального мира Москва не является местом притяжения с точки зрения моды. С другой стороны, у нас хватает и своих покупателей, которые формируют модные тренды. «Москва – это центр фактически одной восьмой части суши, и большинство жителей России, и бывших союзных республик стремятся осуществлять все свои сделки, и давать образование своим детям именно в столице. С точки зрения выбора образовательных учреждений в России, у Москвы нет конкуренции, и многие состоятельные люди покупают в Москве недвижимость для своих детей. И вот тут включается фактор моды, потому что молодое поколение хочет соответствовать тренду», - говорит Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба». Естественно, не только дети состоятельных людей являются трендсеттерами на рынке модного жилья. Если говорить в более широком смысле, то синонимами модного жилья являются престиж и статус. Эти понятия актуальны для состоявшихся бизнесменов, звезд эстрады, актеров и политиков. «Модное жилье - предмет особой гордости его владельца. Дом или квартира - это не только место для проживания, но и показатель статуса, место досуга и обустройства семейного очага. В современном мире эти понятия неразрывно связаны с модой и стилем», - комментирует Ирина Стрижова, директор по маркетингу и продажам башни «Меркурий Сити».

Как и на остальных 7/8 частях суши, в России главным модным трендом также является location. «При разговоре о модных трендах на недвижимость в первую очередь стоит говорить не о стилях, а о местоположении. У нас есть модные районы и направления. К модным в первую очередь относятся исторические районы: Остоженка, Покровка, Чистые Пруды, Патриаршие Пруды, Плющиха. Еще одним модным направлением является Рублевка», - говорит руководитель управления маркетинга и развития группы компаний «КОНТИ» Сергей Мигунов. Марина Маркарова, управляющий партнер компании MAYFAIR Properties, добавляет, что немаловажны и видовые характеристики: «Сегодня в Москве в моде пентхаусы с панорамными видами на Кремль, Храм Христа Спасителя, Москва-реку, а также дома с очень хорошей инфраструктурой - фитнес, круглосуточный консьерж, спа-салоны, магазины, банк, химчистка и т.д.» Желание жить именно в этих районах вполне объяснимо. Во-первых, это самый центр Москвы. Во-вторых, особая историческая аура этих мест. Если речь идет о новостройках, то третьим фактором будет наличие в этих районах небольших «клубных» домов с хорошей инфраструктурой и планировкой. На вторичном рынке важным фактором может стать история самого дома – мраморная табличка на фасаде, гласящая, что здесь жил известный писатель или композитор добавляет сразу несколько пунктов к уровню «модности». Самым модным на сегодняшний день местом для жизни в Москве, без преувеличения, является район, прозванный «Золотой милей» - участок, ограниченный улицей Остоженка и Пречистенской набережной.

Сегодня вряд ли кому-то нужно рассказывать о том, что это за место. «Квартира на Остоженке» уже давно стала таким же брендом как Мерседес S-класса или часы Patek Philippe. Но мало кто знает, что культ «Золотой мили» является грамотной PR-акцией, запущенной в конце девяностых годов. То, что сейчас это место считают исторически элитным местом – довольно серьезное заблуждение. С 1935 по 1986 годы Остоженка называлась Метростроевской улицей, здесь прокладывалась первая очередь Сокольнической линии Московского метрополитена. Причем прокладывалась открытым способом, в результате чего многие исторические здания пострадали или были уничтожены. «Новая российская элита нуждалась в собственном пространстве, тогда как исторически престижные улицы – Тверская, Арбат - не подходили для этой роли, там не было места для строительных площадок. Проще говоря, застройщики нуждались в зданиях, которые можно было снести, и Остоженка подходила для этого как нельзя лучше. Компания по раскрутке Остоженки началась в 1999-2000 годах. Интересно, что говоря о престижности этого места, строители упирали в том числе и на довольно сомнительные для многих москвичей ценности, такие как вид на Храм Христа Спасителя или памятник Петру Первому, а основным архитектурным стилем исторического района стал хай-тек. Но компания прошла успешно: в течение нескольких лет цены на жилье "золотой мили" стали самыми высокими в Москве», - делится воспоминаниями Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость».


Моноформатная мода
Помимо важности местоположения, другие сходства московской модной недвижимости с мировой, назвать довольно сложно. Если за границей существует мультиформатность модного жилья, то у нас все гораздо прозаичнее. Как правило, это всегда будет квартира в ее классическом варианте. Лофты в Москве не прижились, таунхаусы строить в центре экономически нецелесообразно, виллу на берегу Москвы-реки поставить просто нереально. Именно поэтому модные тренды зависят не от формата жилья, а от его планировки и ремонта, а также от архитектурных особенностей самого здания. «В начале 1990 годов в Москве, когда образовывался рынок элитной недвижимости самыми модными и престижными были Сталинские дома и фасадные дома 19 века, так как в центре города новое строительство не велось. Они были привлекательны для клиента хорошими видовыми характеристиками, большими площадями, и возможностью перепланировки», - рассказывает Екатерина Тейн. Тогда рынок недвижимости был очень скудным, многоуровневые квартиры и пентхаусы, если и встречались, то в единичных случаях. «Лет 10-15 назад, когда рынок недвижимости не имел такого разноформатного предложения как сейчас, высоким спросом пользовались квартиры с действующим камином. Также интерес вызывали двухуровневые квартиры или квартиры площадью от 200 кв.м. Очевидно, что люди устали ютиться в 50-70 кв.м. Сейчас, когда на рынке жилья есть больше возможности выбора, многие стараются рационально подходить к использованию квадратных метров», - говорит Оксана Дивеева, директор департамента продаж жилой недвижимости компании Blackwood. То, что в моду входит рационализм, отмечает и Ирина Стрижова: «Предпочтения покупателей сместились в сторону уменьшения общей площади жилья. И если раньше в моде были огромные квартиры, площадью 500 кв. метров и выше, то сейчас эта тенденция ушла в прошлое. Люди предпочитают хорошее, добротное жилье, а "излишества" в виде домашних спорт-залов, зимних садов и огромных гардеробных все чаще переносят в загородный дом. Эту тенденцию подтверждает низкий спрос на лофты, которые практически не прижились на московском рынке недвижимости», - говорит эксперт.

Подводя итог, можно сказать, что все-таки рынок модного жилья, в отличие от мирового, еще не до конца сформировался. Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что в России, при покупке жилья, его «модность» еще не является определяющим фактором. Опрошенные Urbanus.ru эксперты сходятся во мнении, что пока еще рано говорить о том, что приобретение жилья в Москве стало данью моде, сейчас в основном покупают все-таки для того, чтобы в квартире жить, а не как модный атрибут.

Автор: Иван Кузнецов

Источник: Urbanus.ru, Апрель 2010

 


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru