Написать письмо

PR-агентство MVN



Способы продажи недвижимости – социальные сети

Есть два вида продвижения объекта недвижимости через социальные сети: бесплатный и платный. Какой из них эффективнее?

Социальных сетей теперь множество. Кроме того, регулярно появляются и новые. Их главное преимущество – для пользователя они бесплатные. Так, можно зарегистрироваться в сети как пользователь и разместить объявление о продаже квартиры в своем журнале (блоге, аккаунте). Есть и более традиционный способ – платное размещение рекламы в виде баннеров, тизеров и иных форматов.

Поговорим сначала о платном размещении баннера. Одна из интересных возможностей социальной сети - таргетированная реклама. Это реклама, которая показывается не всем посетителям, а только выбранным рекламодателем. К примеру, только указавшим Москву, как свой город проживания. Кстати, возможность выбора потенциальных потребителей – один из "плюсов" именно такого продвижения: ведь в социальных сетях люди указывают пол, возраст, место проживания.


Людей много, покупателей мало
Правда, следует признать, что тут налицо иллюстрация факта, "не все хорошо то, что посещаемо". Специфика площадки такова, что интересующихся много, а объем покупателей мал.

В качестве примера могу привести опыт одной из компаний. Эта компания, занимающаяся дорогой недвижимостью (средняя цена ее объектов выше 15 млн руб.), приняла решение в порядке эксперимента разместить таргетированную рекламу в социальной сети "Фейсбук" (facebook.com) и "В контакте" (vkontakte.ru). Эффект от размещения рекламы был заметный – возросло количество переходов на сайт компании. Интересовались объявлением многие, но покупателя – ни одного. Думаю, что основная причина в низкой платежеспособности обитателей социальных сетей, демографический состав которых довольно точно отражает среднюю Российскую демографию.

По данным исследования "Сканмаркет", даже в докризисные времена с использованием ипотеки покупку недвижимости могли себе позволить не более 4% московских домохозяйств. Получается, что аудитория не может купить недвижимость, но ею активно интересуется, мечтает о покупке, приценивается, задумывается об аренде или прикидывает, что можно получить от продажи своего жилья.

Таким образом, пока что российские социальные сети схожи по рекламному эффекту с телевидением. Известно, что недвижимость на телевидении рекламировать, как правило, не эффективно: охват большой, а покупателей мало.

Но! Есть из этого и определенные исключения, когда реклама в сети работает, и весьма эффективно. Например, если ваш объект чем-то уникален (особенно, если вы сможете подчеркнуть его исключительность). Именно та или иная характерная особенность может привлечь внимание человека, который не находится в острой фазе поиска, но приглядывает себе что-то особенное – например, двухэтажную квартиру или квартиру с действующим камином. Базы данных, как правило, не содержат возможностей искать по таким параметрам. А объявление в сети, случайно попавшееся на глаза, может послужить толчком к решению о покупке. И вдруг ваша квартира покажется потенциальному покупателю именно той, о которой он мечтал.

В любом случае, такая реклама весьма доступна - от рубля за "переход" (в соцсетях оплачиваются не просмотры, а переходы на сайт рекламодателя. Каждый кликнувший на ссылку приносит социальной сети определенную сумму, оговоренную в контракте с рекламодателям.) И это обстоятельство позволяет, что называется, "поэкспериментировать".


Бесплатная реклама недвижимости - короткий путь к результату
Если вы - житель сети, особенно активный и общительный, то разместить информацию о продаже или сдаче в наем квартиры все же стоит. На своей страничке, на форуме группы, любым другим способом…

Не исключено, что покупателем станет кто-то из ваших знакомых, или знакомых знакомых (второй круг), или знакомых знакомых знакомых (третий круг) и так далее. Ведь информация в социальной сети распространяется по принципу расходящихся по воде кругов. И в результате охват такой рекламы окажется вполне приличный. А если ваша недвижимость хоть в чем-то экзотична или нестандартна, то охват окажется куда больше: многие могут отозваться на объявление или прокомментировать его просто из интереса к этой самой "экзотичности" и тем самым "разнести" его куда шире, чем просто ваш круг друзей и знакомых.

Конечно, здесь мы сталкиваемся все с той же проблемой – желающие (и могущие) купить недвижимость "растворены" в общей массе тех, кто целевой аудиторией явно не является. И все же определенные "плюсы" у такого объявления по сравнению с традиционным размещением в базе есть.

Для покупателей – это недвижимость из первых рук, они приобретают жилье
не у непонятного "первого встречного", а у знакомого или знакомого знакомого, как минимум у человека с историей, репутацией и сообщениями от первого лица. Кроме того, в данном случае продавец и покупатель находят друг друга сами, и есть возможность сэкономить на посредниках.

Вообще говоря, лучше такие объявления работают в случае сдачи квартиры: все-таки потенциальных арендаторов в сети куда больше, нежели покупателей. Однако есть и случаи продажи квартир.

При этом хочется заметить, что и сами продавцы не очень активно продвигают свои объекты через социальные сети. Многих продавцов удерживает как раз тот факт, что нет анонимности. Хотя, по моему мнению, риски каких-то криминальных историй не велики, особенно в случае типового объекта.


Как писать объявление?
Социальная сеть – особый мир, со своими правилами, обычаями, манерой общения… И от того, как человек изъясняется, во много зависит отношение к нему и его сообщениям.

Основной тренд социальных сетей – людям нравится выражать свои мысли, ощущать себя писателями и весьма строго оценивать других. И чтобы пользователя читали, он должен быть интересен, конкретен и деловит, описывать подробности.

Поэтому в сети не "сработает" привычное для баз данных объявление, где приняты стандартные обороты, сокращения и аббревиатуры. Здесь стоит описать достоинства объекта нормальным живым языком, но не размещать никакой абстрактной рекламы, обойдитесь без пустых восторгов и украшательств. Можно не быть оригинальным, но необходимо быть предельно конкретным: у читателя должна сложиться четкая "картинка".

А чтобы понять, насколько удачно написано объявление, попросите кого-то малознакомого оценить, складывается ли из вашего описания квартиры цельный и привлекательный образ. И только после этого размещайте объявление.


"Их" настоящее – наше будущее?
На западе так называемые "новые медиа" (социальные сети) уже стали прекрасным инструментом риэлтора, в сети вы найдете десяток рецептов, как найти клиента через Твиттер. Помимо риэлторов, сетями пользуются и продавцы: если верить отзывам, американский продавец, разместивший объявление о продаже квартиры в Твиттер, получит минимум 10 предложений от риэлторов.

У нас пока до этого далеко. И если кто-то и пытается продвигать свои квартиры через социальные сети, то это, в основном, их владельцы, пытающиеся сэкономить на комиссионных агентству. Риэлторы же в данный момент не стремятся использовать эти каналы продвижения: "отдача" от них и вправду невелика. И пока все присутствие профессиональных участников рынка недвижимости в сетях сводится к созданию групп и "междусобойному" общению.

Однако если вспомнить, что многое – от рок-н-ролла до кризиса – пришло к нам с Запада, можно допустить, что через год-другой и у нас социальные сети станут одним из самых эффективных инструментов продаж объектов недвижимости.

Автор: Виктор  Щеблецов
Источник: www.finam.info.ru, Октябрь 2010


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru