Написать письмо

PR-агентство MVN



Почему застройщики проигрывают битву на интернет-форумах

Ни для кого не секрет, что в Интернет приходит все больше и больше людей. Не исключением стали и покупатели квартир в новострйках. Глобальная сеть становится все боеее значимой для застройщиков и агентств недвижимости, но почему-то последние чаще имеют на интернет-форумах негативную репутацию. Разберемся в вопросе.


Большинство застройщиков не знают, что делать с форумом
«Не так давно, до массового появления интернет-форумов, для большинства инвестиционно-строительных компаний в целях поддержания безупречной репутации достаточно было иметь позиции влияния в большинстве отраслевых СМИ, – рассказывает Вадим Горжанкин, генеральный директор коммуникационного агентства «Красное Слово». – Кстати, сегодня данное правило никто не отменял, давать рекламу в СМИ по недвижимости по-прежнему необходимо. Это не только звонки потенциальных покупателей, но и гарантированная защита от дурных слухов, по крайне мере в тех газетах, журналах и интернет-изданиях, где были закуплены рекламные площади. Большинство застройщиков это понимает, но в то же время совсем не знает, что делать с независимыми интернет-форумами, влияние которых велико. Дело в том, что все больше потенциальных покупателей квартир в целях получения неангажированной информации о той или иной новостройке сразу после посещения официального сайта или офиса застройщика стремятся попасть на независимый интернет-форум, где довольно часто видят несколько другую информацию. Как говорится, нет у нас еще идеальных застройщиков, о которых нельзя сказать ничего плохого».

Взрывной рост независимых интернет-форумов, посвященных строительству той или иной новостройки, за последние 2-3 года повысил значимость присутствия застройщиков в глобальной сети. «Можно сказать определенно, что сегодня практически нет более или менее крупного объекта жилищного строительства, не имеющего интернет-форума, созданного его дольщиками, – подчеркнул Вадим Горжанкин. – Мало того, некоторые проекты имеют даже несколько интернет-форумов, на которых неформальные лидеры из числа покупателей квартир формируют достаточно активные инициативные группы».


В чем вина застройщиков?
«Никто не утверждает, что все застройщики безупречно выполняют взятые на себя обязательства и не достойны какой-либо критики со стороны интернет-пользователей, –комментирует Антонина Рябова, креативный директор коммуникационного агентства «Красное Слово». – Кроме того, благодаря интернет-форумам нередко разоблачаются самые настоящие мошенники. И это неоспоримый факт. Но в то же время нередко застройщики становятся самыми настоящими жертвами интернет-форумов по своей собственной вине, а вернее по причине неправильного позиционирования».

Вместо того, чтобы честно признать задержку сроков сдачи дома (такое бывает часто) и объяснить покупателям объективные причины задержки, некоторые застройщики используют «подсадных уток», которые оставляют большое количество сообщений о том, что все хорошо и причин для паники нет. «Данный подход изначально неправилен и не может вызвать ничего, кроме дополнительного раздражения аудитории форума. Дело в том, что любая негативная информация априори воспринимается на большинстве форумов как правдивая, а позитивная – как проплаченная, тем более если она на самом деле проплаченная и все это шито белыми нитками. Таковы законы интернет-психологии, – объясняет Антонина Рябова. – Что еще хуже, нередко такими подсадными форумными утками застройщиков являются какие-нибудь студенты-практиканты или наименее востребованные риелторы в компании, которые пытаются успокоить далеко не самых глупых покупателей квартир своими неубедительными, а иногда и просто идиотскими постами».

Такая политика отнюдь не улучшает негативный фон на форуме, более того, ведет к его значительному росту, что в конечном итоге приводит к значительному падению темпов продаж еще не реализованных квартир.


Откуда берется форумная клевета
К сожалению, интернет-форумы далеко не всегда являются источниками независимой и объективной информации. Довольно часто под незамысловатым ником может скрываться параноидальный дольщик, прилюдно утрирующий свои болезненные страхи, или уволенный за систематические прогулы нерадивый сотрудник застройщика. Немало клеветы может принести и банальная конкуренция. В данном случае речь не идет о застройщиках как таковых. Как правило, это серьезные люди, которые вряд ли будут обливать грязью на том или ином интернет-форуме строительную площадку конкурентов.

«Речь идет о риелторах многочисленных агентств недвижимости, реализующих новостройки застройщиков. Всем известно, что в целях увеличения продаж многие застройщики только приветствуют, когда то или иное агентство берет на реализацию их квадратные метры, требуя взамен лишь мизерный процент от продажи и никаких эксклюзивных условий», – говорит Вадим Горжанкин.

Такие дилерские сети действительно полезны, однако из-за их стихийности они остаются бесконтрольны. В итоге, некоторые недобросовестные агентства решают самовольно, не спрашивая согласия у застройщика, принять на вооружение тактику очернения конкурирующей новостройки, естественно, той, квартирами которой торгуют не они. «Лично я знаю такие агентства, где руководители банально заставляют риелторов писать клевету на соседние стройки, глупо полагая, что только так можно спасти от скорого и неумолимого закрытия свою риелтерскую лавку а-ля «фирма 90-х», – подчеркивает глава «Красного Слова».

Конечно, застройщик может отстоять свое честное имя в суде, однако это весьма трудоемкий процесс. «Что касается деловой репутации, то с виновного лица можно потребовать опровержения распространенной на интернет-сайтах информации и в гражданском судопроизводстве, при наличии убытков, причиненных данной информацией, требовать их возмещения. Положительная судебная практика по данным делам имеется, однако стоит отметить, что она достаточно редкая, – полагает адвокат Олег Сухов, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра». – Кроме того, не всегда имеется возможность установить личность пишущего клевету под тем или иным ником. Например, если это делается из интернет-кафе. В то же время, на практике люди, пишущие клевету на интернет-форумах, никогда не принимают меры предосторожности, следовательно, определить их IP-адрес как правило не составляет никакого труда».


Не спешите отдавать деньги PR-агентствам
Прежде всего, не спешите отдавать свои деньги сомнительным PR-агентствам, бойко обещающим решить любые проблемы на интернет-форуме. Во-первых, невозможно обмануть всех людей и заставить поверить, что проблемы нет. В лучшем случае можно понизить уровень негатива. Во-вторых, довольно часто, получив ваши деньги, PR-агентство вероятнее всего разместит объявление на сайте www.free-lance.ru о поиске студента для работы на форуме. После чего уже на следующий день некий подросток, не имеющий никакого представления ни о недвижимости, ни о принципах работы на интернет-форумах, начнет выкладывать свои «детские» посты. Конечно, есть серьезные агентства, которые добросовестно отрабатывают оплаченные им деньги, но их настолько мало, что найти их без рекомендаций друзей и знакомых – большое везение.


Совет от «Красного Слова»
«Лучшее, что можно предложить застройщикам, это самим создать интернет-форум, посвященный строительству дома еще до старта продаж квартир, – советует Вадим Горжанкин. – Его необходимо наполнить всей информацией, которая может быть полезна будущим новоселам. Тем самым вы изначально заполните часть информационного вакуума, который в силу психики большинства людей чаще является основой для негатива нежели позитива, особенно когда уплачены серьезные деньги. Вы должны понимать, что форум дольщиков – это в какой-то степени наэлектризованная социальная сеть, где любой недостаток информации дает почву для самых непредсказуемых предположений и слухов, особенно на фоне недавних бакротств крупнейших застройщиков. И в дальнейшем, когда форум станет посещаемым, не стоит бросать покупателей.

Постарайтесь найти компетентного человека из вашей компании, который регулярно будет информировать покупателей о ходе строительства, отвечать на текущие вопросы. В конце концов, на форуме можно «поселить» некого инсайдера, чудесным образом являющегося не только таким же, как и все, дольщиком данного дома, но и другом некого инженера, имеющего прямое отношение к строительству дома и постоянно «сливающего» ему секретную информацию о том, что все идет по плану и вот-вот подвезут тот самый башенный кран из Германии, из-за которого стройка приостановилась на 3 недели. Только так, ведя постоянный диалог с покупателем, можно сохранить его лояльность, а следовательно, общий позитивный фон на интернет-форуме».


Источник: Коммуникационное агентство «Красное Слово», Февраль 2011


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru