Написать письмо

PR-агентство MVN



Запросы поколения Y: функциональность, технологичность, скорость

Директор по маркетингу RD Group Луиза Улановская в блоге на REPA размышляет о том, какое жилье нужно будущему поколению покупателей:  

Приглашаю к разговору о тех, кто приходит нам на смену; о тех, на кого должны ориентироваться девелоперы, развивающие сегодня свои жилые проекты. Девелоперский цикл длится долго – от 4 до 7, а иногда и более лет. Это значит, что разрабатывать концепцию проектов и строить нужно не для нынешних 37-50-летних покупателей, а для их детей, которым сейчас 16-30 лет и кто через несколько лет станет своим выбором оценивать сделанное сегодня.

К поколению Y в России следует относить тех, кто родился в 1984-2000 годах. От общей численности населения мира Поколение Y составляет около 20–30%. И если сейчас они только начинают выходить на рынок как активные покупатели, то в течение ближайших двух десятилетий будут на нем доминировать. В отличие от своих родителей, поколения Х, Y в ближайшие годы превратятся в огромный потенциальный рынок, с характеристиками потребителей, сильно отличающимися от всех предыдущих поколений.

Все сказанное ниже относится в первую очередь к жителям Москвы и в некоторой степени к жителям городов-миллионников. Особенно к городам, где рынок жилой недвижимости начинает приближаться если не к насыщению, то хотя бы к заполнению основных ниш. Стремительное развитие технологий и коммуникаций стирает границы в поведенческих стереотипах жителей мегаполисов, о чем бы не шла речь – о способах времяпрепровождения, зарабатывания денег или выборе жилья. В США и Европе уже проведено огромное количество социологических исследований, выявлены основные тенденции, изучено потребительское поведение поколения Y в большинстве товарных групп: не только для товаров FMCG, но и в сфере недвижимости – от владения или аренды жилой недвижимостью до предпочтений в части офисов или общественных пространств.

Y в отличие от любых предыдущих поколений являются активными потребителями развлечений и технологий. Они амбициозны, с успехом справляются с решением многозадачных проблем, очень гибкие и открыты к новым сферам приложений своих интересов и творчества. Это означает, что покупатели поколения Y уже не будут столь привередливы, как поколение X. В отличие от своих родителей, которые стремились выбирать «всерьез и надолго», новое поколение готово быстро сменить предпочтения и заменить что-либо на «новую версию этого же» - на нечто, что «проще, удобнее, ближе, многофункциональнее, современнее» и т.п. Но они хотят всё большей функциональности, и они хотят всего быстрее.

У представителей этого поколения сильно развита потребность в независимости. Вместо долгосрочных вложений, «вечных ценностей», представители поколения Y, которые росли в эпоху стремительного развития технологий и быстрой смены гаджетов, тяготеют к одноразовым предметам, которые легче заменить, чем починить. Это будет распространяться не только на предметы потребления, но и на более долгосрочные товары.

Они любят контролировать процесс. Интернет позволяет им собирать горы информации из разных источников без помощи продавцов. Одна из главных, определяющих целое поколение характеристик – это «быстро». В переложении на рынок жилой недвижимости это сулит ускорение принятия решения по сделкам, но усложнит параметры, на основе которых эти решения могут быть приняты.

Одна из развивающихся тенденций при самостоятельном принятии решения вместо владения они отдают предпочтение аренде жилья во всех сегментах. Это позволяет им не привязываться на десятилетия к месту, как это было свойственно их родителям. Большинство россиян, выросшие в типовых квартирах с типовым же интерьером, в 1990-2000 годы повально увлеклись ремонтом, играли в «архитектора-дизайнера-прораба», застраивали Рублевку бесчисленными замками с башенками, похожими на свадебный пирог, а в своих квартирах «с евроремонтом» пытались воплотить детские мечты о чем-то необыкновенном. Зажатые в детстве в типовых «двушках-трешках» в 50-70 кв. м, свои новые жилища они хотели видеть настолько просторными, насколько им позволяли средства. Их выросшие дети тяготеют к большей функциональности и экономии времени и денег. Зачем вкладывать большую часть сбережений в огромное жилище, когда есть разные направления для инвестиций? Они вовсе не хотят тратить годы на ремонт. Зачем? Когда через два года они могут оказаться уже в другом городе, другой стране или поменяют профессию? Гораздо удобнее купить готовую квартиру с полной отделкой, со встроенными шкафами и гардеробами, озаботившись только выбором мебели и дизайнерского декора. Эксплуатация? Представители поколения Y предпочитают технологичность, удобство и простоту. А значит, девелоперы должны будут позаботиться о технологической начинке зданий, комфорте пользования, обустроенности и функциональности общественных пространств.

За рамками этого размышления осталось еще очень много аспектов: площади и функциональное наполнение квартир и домов; и как будет влиять состав семьи на это; какими должны быть маркетинговые коммуникации с поколением Y; какие типы продавцов будут успешны в продажах недвижимости нового времени; какая инфраструктура зданий и жилых комплексов будет оптимальна и востребована будущими покупателями и еще многое другое.

Автор: Луиза Улановская, директор по маркетингу RD Group 

Источник: REPA, Май 2016


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru