Написать письмо

PR-агентство MVN



5,5% прибыли, которую рынок недвижимости мог бы не терять

Руководитель сервиса сквозной аналитики CoMagic Дмитрий Кудинов

У вас всегда есть выбор. И два варианта действий в следующий момент времени: смириться с вызовами реальности или действовать на опережение. По этому принципу сейчас все предприниматели разделяются на два типа: те, кто, ежеутренне обновляя на «яндексе» котировки валют, сокращает расходы на маркетинговые активности, чтобы не тратить сейчас, и те, кто эти активности наращивает, чтобы заработать позже.

Сегодня мы действительно наблюдаем отсутствие активного спроса на недвижимость. И все больше новых внешнеполитических вызовов, которые вроде бы не создают благоприятных предпосылок для его возобновления. И все же, я считаю, что это не повод для компаний из этой сферы опускать руки, сокращая рекламный бюджет. Именно сейчас нужно не урезать, а оптимизировать расходы, улучшать уже используемые инструменты привлечения клиентов и пробовать новые. Пока конкуренты сокращают бюджеты, у тех, кто готов к активным действиям, есть реальные перспективы выйти в лидеры.

При этом необходимо представлять себе расстановку сил и тренды, актуальные для работы с клиентами в отрасли в целом. Ориентирование на копирование сильных сторон конкурентов и улучшение тех аспектов, которые у них «западают» — хороший путь к лидерству.

В конце прошлого года мы (команда сервиса сквозной аналитики CoMagic) изучили работу сайтов 210 российских компаний из сферы недвижимости и собрали интересные данные относительно того, как и по каким каналам среднестатистический отраслевой сайт привлекает посетителей и как конвертирует их в клиентов. Вот, что мы выяснили:

  • в среднем, сайты недвижимости используют 4 рекламных источника, самые популярные из которых — Яндекс.Директ, Google AdWords, SEO и медийная реклама;
  • средняя посещаемость отраслевых сайтов — 590 посещений в сутки, при этом одна сессия посетителя длится около 11 минут;
  • посетители все больше предпочитают заходить на сайты с мобильных устройств — рост мобильного трафика с 20% в начале 2015 года до 24,5% в конце года;

  • 95% из них предпочитают звонить в компанию, при этом конверсия посещений сайта в звонки составляет 1,3%, а конверсия звонков в качественные обращения — 63%;
  • в среднем, один отраслевой сайт получает 8 звонков в сутки;
  • при этом 75% компаний в сфере недвижимости пропускают звонки, и недополученная прибыль составляет 5,5% в месяц (именно такую долю от общего числа звонков составляют пропущенные).

 

Такая статистика еще раз подтвердила характерную для сегмента недвижимости особенность: работа в нем строится преимущественно на звонках и непосредственном общении с клиентами. А вот данные по потерянным звонкам и упущенной компаниями отрасли прибыли говорят, что предстоит еще учиться и учиться, чтобы эффективно работать с телефонным каналом продаж.

Начать, на мой взгляд, следует с реализации программы-минимум: присмотреться к инструментам коллтрекинга и тегирования звонков.

Напомню, что коллтрекинг — это инструмент для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете путем отслеживания источников звонков от потенциальных клиентов. В основе коллтрекинга лежит принцип закрепления уникального номера за каждым посетителем сайта на определенное время. Он связывает каждый звонок в компанию с поведением пользователя. Таким образом, компания может отследить весь путь посетителя сайта от начала поиска до звонка: источник перехода, поисковый запрос, время сессии и активность на сайте. Также такой сервис позволяет разделить все обращения на целевые и нецелевые (к примеру, ошиблись номером), первичные и повторные, обработанные и пропущенные. Совокупность этих данных позволяет с высокой точностью судить об эффективности рекламных кампаний и оптимизировать их для достижения наилучших показателей.

В свою очередь, тегирование позволяет расставлять метки на обращениях клиентов, распределяя их по качеству и достигнутому результату. Расстановка тегов помогает компании анализировать все входящие коммуникации и формировать полную картину по обращениям.

Словом, велосипед изобрели уже до вас, и вам нужно только научиться крутить педали. Но, чтобы победить в Тур де Франс, технику прокачать все-таки придется.

 

Источник: Repa, Февраль 2016.


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru