Написать письмо

PR-агентство MVN



Попасть в сети

Выбор жилья всегда связан с поиском подходящих вариантов. Занятие это довольно сложное. Раньше-то съездил в Банный переулок, прочитал объявление на заборе, заглянул в газету и вот уже имеешь представление о том, где и за сколько можно приобрести квартиру или комнату.

С ростом числа новостроек реклама недвижимости увеличилась многократно. Были задействованы щиты и билборды вдоль дорог, растяжки на самых оживлённых улицах, объявления и ролики в общественном транспорте, видеоклипы на электронных табло, реклама на телеканалах и в радиоэфире, наконец, практически все печатные СМИ. Выбирай – не хочу!

«Диванные покупатели»
Интернет столь стремительно ворвался в нашу жизнь, что без него трудно представить любую сферу человеческой деятельности. И в работе, и в отдыхе – он, как водится, верный помощник. Нужна информация по исследуемой теме – всё в сети. Хочешь отправиться в отпуск – к услугам сайты турбюро, заказ билетов, бронирование гостиниц. А также расписание пригородных поездов, погода, курсы валют, афиша театров и концертных залов, перечни необходимых документов для оформления собственности, налоговой отчётности, постановки детей в детский сад, поступления в вуз. Интернет-магазины с полным ассортиментом: от книг до мебели, от продуктов питания до бытовой техники... На экране монитора можно пролистать все свежие номера газет и журналов, посмотреть любимую телеперадачу в прямом эфире.

И, конечно же, интернет никак не мог не вовлечь в свои сети рынок недвижимости. «В наше время стремительного роста уровня «компьютерной грамотности» среди населения, которое происходит во многом за счет ежегодного увеличения среди пользователей интернета доли людей старшего возраста – от 45 лет, большинство потенциальных покупателей недвижимости при поиске нужного варианта использует именно этот канал. В частности, свыше 70% от общего количества клиентов, обратившихся в отдел продаж компании «Магистрат» с целью покупки жилья в Москве, указывают интернет в качестве источника информации о нас и реализуемых нами объектах», - комментирует главный маркетолог компании «Магистрат» Алёна Калинкина.

«В последние годы он является наиболее эффективной площадкой для рекламы недвижимости, — подтверждает Гюзель Кириллова, руководитель департамента интернет-проектов ГК «Индикаторы рынка недвижимости». — В отличие от более массовых каналов (радио и телевидения) специализированные сайты по недвижимости посещает наиболее «горячая» аудитория, которая целенаправленно ищет если не конкретные объекты, то хотя бы информацию о покупке жилья в целом».

Конечно, базы недвижимости для такой аудитории являются самым эффективным инструментом поиска. Однако сегодняшнему покупателю в условиях нестабильности рынка не хватает обычного перечня объектов с ценами и кратким описанием. «Люди стали более придирчивыми, для осуществления выбора им необходима полная информация о жилом комплексе и застройщике, понимание общего положения дел на рынке и месте конкретного проекта на нём. Поэтому наиболее удобны для них порталы, где помимо базы есть аналитические статьи, полезные сервисы и онлайн-калькуляторы, а также советы о том, как совершить выгодную и безопасную покупку», — считает эксперт.

«Интернет-базы объектов недвижимости за последние несколько лет увеличили свою долю в общем объеме покупательских запросов. В регионах к специализированным интернет-порталам обращается до 60% потенциальных покупателей и арендаторов, в Московском регионе – более 70%. Возможности баз объектов, особенно крупных, намного превосходят все прочие носители информации – бумажные СМИ, наружную рекламу и т.д., а также сайты отдельных девелоперских и риэлторских компаний, где предложение недвижимости по понятным причинам ограничено», - уверен Павел Луценко, генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР».

«Действительно, за последние три года люди, выбирающие тот или иной объект недвижимости, ушли из печатных изданий в Интернет, — утверждает и Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills. — Об этом свидетельствует, например, резкое падение числа звонков от потенциальных клиентов из печатной прессы: из 20 звонков 19 будут из интернет-источников и лишь один из журнала или газеты. Последние в настоящее время несут, скорее, имиджевую функцию, помогая компаниям оставаться в видимости потенциальных клиентов, а вот при выборе квартиры клиенты всё чаще используют базы данных, где по заданным параметрам можно быстро ознакомиться и с различными характеристиками, и с фотографиями объектов».

Себя показать
Потенциальный покупатель недвижимости идёт от простого к сложному: набивает в поиск минимум слов – место новостройки, формат, цена. Клик – и перед ним череда порталов, сайтов с заданными или похожими параметрами.

Залогом успеха поисковой системы можно считать удобный интерфейс, простоту в использовании, а также наличие всех необходимых в поиске ключевых параметров объектов – от локации до наличия качественных фотографий.

«Поисковые системы востребованы как покупателями, так и девелоперами, и риэлторами, поскольку они дают возможность воздействовать на теплых и горячих покупателей – тех, кто ищет недвижимость или конкретный жилой комплекс в настоящий момент, - говорит Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». - Основной плюс рекламы на поисковых площадках в том, что когда человек что-то ищет – он заинтересован найти, перейти на сайт, почитать либо совершить звонок. Но не факт, что, кликнув на рекламу, человек в результате позвонит, то есть конверсия на сайт может и произойти, а конверсия в звонок – нет. При этом рекламодатель платит за каждый клик. Минус - в высокой стоимости, большом количестве конкурентов. В период предновогоднего ажиотажа было ощущение, что весь рынок недвижимости размещался на поисковиках, и стоимость клика взлетала в разы».

«Непосредственно базам в Интернете зачастую присущи типичные недостатки, — отмечает, тем не менее, Гюзель Кириллова. — Многие из них являются неполными, в основном это касается баз с платными объявлениями: в них содержатся только объекты от застройщиков, которые заплатили за присутствие в базе. Проблемой многих бесплатных баз является недостоверность информации. Данные о ценах и характеристиках представленных квартир быстро устаревают, а администраторы не всегда в курсе последних изменений на конкретных объектах. Единственное «лекарство» от обеих проблем – ручной сбор и проверка информации на актуальность».

Насколько эффективны рекламные кампании в Интернете? Артём Степанян, директор отдела продаж поисковика недвижимости Квадрум.ру, отмечает, что можно считать клики, проводить анализ постклика и даже считать звонки, но для любого генерального директора эффективность - это прибыль компании, а значит - количество продаж, и пока рекламодатели не начнут анализировать то, что делает интернет-площадка, на которой размещена рекламная информация, а компания-продавец сама не возьмёт контроль в свои руки, то продажи останутся на том же уровне.

Конечный результат (продажу) можно получить только от качественного целевого трафика, от грамотного показа объектов именно той аудитории, которая способна его купить, а не всем подряд, и от проработки каждого слова в макетах, с учётом предложений от конкурентов, заявляет эксперт.

По мнению Артёма Степаняна, сквозное размещение рекламного блока на интернет-проектах о недвижимости уже давно ушло на второй план, и на его смену пришли площадки с узко таргетированным размещением рекламы – покупателей всегда больше приходит оттуда, где рекламный блок показывается с учётом множества параметров: таргетинг по геолокации (месторасположению), таргетинг по цене и «комнатности» объекта + последней нашей разработкой стала система ретаргетинга (поведенческий таргетинг) в рамках только одно проект по недвижимости - Квадрум.ру.

«Все зависит от аудитории: на ЦИАН люди заходят, чтобы найти конкретные предложения, на РБК – почитать новости. На порталах с базами недвижимости дополнительный контент размещается, чтобы собрать трафик – вдруг человек, который читает статью, захочет посмотреть и объекты. Конечная цель – это привлечь людей к объектам и обеспечить переходы на сайт и звонки, контент в таком случае – вспомогательный инструмент», — считает Алексей Артошин, заместитель генерального директора Est-a-Tet по маркетингу и PR.

«Кстати, статьи работают и в обратную сторону: людям, еще не дошедшим до выбора конкретного объекта, но уже читающим про покупку жилья, полезно предложить выборку объектов из базы, которые в наибольшей степени соответствуют их интересам. Поэтому порталы, совмещающие в себе статьи и базы объектов, зачастую помогают превратить «холодную» аудиторию в «горячую», — добавляет Гюзель Кириллова.

Персональный подход
Каким должен быть сайт застройщика? Дмитрий Котровский категоричен: «Он должен быть продающим. Много примеров красивых имиджевых сайтов, с музыкой, множеством текста, картинок, но не всегда такие сайты работают на конверсию. Сайт в идеале должен быть и витриной, и каналом коммуникации. Он должен и показывать, и информировать. Покупка даже самой дешёвой квартиры – это решение, к которому люди идут месяцами и даже годами, копят деньги, берут кредиты. Поэтому покупатели хотят получить максимум информации и о застройщике, и о жилом комплексе. С закрытыми глазами таких покупок не совершают. В идеале коммуникация должна происходить через несколько сайтов – сайт застройщика, сайты объектов, мобильные сайты, адаптивные сайты, промо-страницы. На каждом этапе каждый ресурс работает со своей аудиторией, застройщик подстраивается под запросы и технические возможности покупателей. Адаптивные сайты или мобильные версии сайтов - это уже обязательная история, так как, по последним данным, 39 процентов пользователей первое что делают утром – выходят в интернет. А потом уже пьют кофе и умываются. Нельзя недооценивать и эффективность баннерной рекламы – она работает на охват и знание бренда, это фактически «наружка» в интернет с таким приятным бонусом, как возможность перехода сразу на сайт застройщика. Минус ее в том, что она «застает» пользователя не в тот момент, когда он занят целевым поиском, а когда он, например, читает новости или просто праздно шатается по просторам всемирной паутины. Банерная реклама может раздражать, но, даже раздражая, она заставляет прочитать название объекта или бренда, запомнить его, обратиться к нему в будущем».

«Успешные сайты компаний, предлагающих объекты недвижимости потенциальным покупателям, должны быть максимально интерактивными, вплоть до того, чтобы практически в любом месте портала клиент мог оставить заявку или задать вопрос. Прекрасно и эффективно работают сайты застройщиков и агентств недвижимости, когда клиент сам может «полазить» по дому, выбрать планировки и посмотреть из окна пока еще не существующего ЖК. Это дает ему первое визуальное представление и способствует скорейшему принятию решения по той или иной квартире», — комментирует Кристина Томилина.

«Наличие своей страницы либо группы в социальных сетях в настоящее время стало необходимостью, - полагает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group. - Огромный пласт потенциальных клиентов привык каждый день пользоваться соцсетями и видеть активность по интересующим подпискам. Именно поэтому сейчас всё больше девелоперов уделяют особое внимание социальным сетям. Представительства компании Urban Group в социальных сетях являются наиболее развитыми среди компаний девелоперского сектора, общая численность аудитории составляет более 17 тыс. человек. Ежедневно актуализируется и обновляется информация об объектах, текущих акциях, мероприятиях. Для стимулирования активности аудитории проводятся различные конкурсные активности, опросы, инициируются обсуждения. Главная особенность социальных сетей заключается в персонификации пользователей, это позволяет определить подробный портрет своей аудитории и обращаться к ней наиболее точечно».

«При создании странички компании или проекта в социальных сетях надо понимать, что это не инструмент продаж как реклама, и посмотреть конвертацию активностей в социальных сетях в сделки практически невозможно. Социальные сети нужны для создания правильного имиджа, повышения лояльности к бренду, формирования группы так называемых «агентов бренда» (людей, которым компания помогла, они остались довольны и всячески транслируют позитивную информацию о компании – своего рода «сарафанное радио»), а также для постоянного общения с потенциальными и состоявшимися клиентами. Страничкам, посвящённым недвижимости, зачастую не хватает интересного и придуманного контента – профайл компании нередко превращается в очень скучный перечень сухих новостей об объекте. Интересный контент – треть успеха странички, но самое важное – это максимально оперативное общение представителей компании с клиентами», — комментирует Алексей Артошин.

По его словам, вопрос «нужен форум или нет», как правило, перед риэлторами и застройщиками не стоит, форум появляется практический у любого объекта силами самих покупателей. Важно, чтобы специалист компании постоянно мониторил ситуацию, выявлял очаги недовольства и грамотно их нейтрализовал. Безвыходных ситуаций нет, и на любую критику, в том числе от нечистоплотных конкурентов, можно найти разумный ответ и решение.

Итак, изучить всё, что связано с предполагаемой покупкой, легко и просто – главное войти в Интернет. Но чтобы «не попасться в сети», а уж если говорить конкретно – не запутаться в огромной массе информации, надо отделить зерна от плевел и довериться надёжным источникам. Желаем вам пройти коротким и верным путём к своей цели!

 

Источник: "Квадрум", Апрель 2015.


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru