Написать письмо

PR-агентство MVN



Голова на плахе: 45 млрд рублей в год оцениваются на рынке новостроек прямые потери девелоперов от несостоявшихся по их вине сделок

Бизнес-сообщество рынка недвижимости тревожно оглядывается по сторонам в поисках предвестников кризиса, стелет соломку и неприятно поеживается от новостей про обрушение российского автопрома и рост ставок по ипотеке. Однако кризис не нужно ниоткуда ждать. Потому что он никуда не уходил. Он, перефразирую профессора Преображенского, был и остается, как и разруха, – в голове.

Поддаются ли головы девелоперов лечению, насколько эффективна может быть профилактика или уже пора сосредоточиться на хирургии, обсудили участники семинара «Дырявая воронка продаж: сколько вам строит потерянный клиент?», организованный в рамках форума PROESTATE-2014 издательским центром «Мир и Дом».

И безо всякого кризиса потери застройщиков московского региона в год оцениваются в более чем 2 млрд. руб. в год. Это прямые и косвенные расходы на маркетинг привлечения клиентских заявок, которые по вине и расхлябанности отделов продаж у застройщиков остаются необработанными (не принятые звонки, не отвеченные письма и заявки через сайты, неудобный график работы при организации показов). Масштаб потерь становится еще более очевидным при оценке объема скидок, предоставляемых девелоперами для поддержания входящего денежного потока, - порядка 22-24 млрд. руб.

И уж совсем удручающими выглядят оценки прямых потерь от несостоявшихся в итоге сделок – до 45-48 млрд. руб. в год. Суммы потерь настолько велики, что их с избытком хватило бы на строительство более 1 млн. кв. м. жилья комфорт-класса, считает Дмитрий Земсков, СЕО компании Strategy&Development, специализирующейся на антикризисной организации продаж жилья.

По мнению издателя и генерального директора Издательского центра «Мир и Дом» Алены Шевченко, из-за небрежной работы с потенциальными покупателями девелоперы теряют минимум 10% клиентского потока. «Наши издания охватывают все сегменты новостроек, от эконом до элит, и работают по системе Pay-per-Call (оплата за звонок), поэтому нам доступны объективные и полные данные о количестве клиентских обращений и качестве их приема в отделах продаж девелоперских компаний», - утверждает издатель. Это данные по Москве, Новой Москве и области. В регионах дела обстоят ещё хуже, считает СЕО екатеринбургской компании Бизерра. Ру Павел Боровиков, – потери доходят до 50%.

Возникает резонный вопрос: «а насколько в существующих сложных экономических условиях компании окажутся финансово пластичными и будет подготовлены к снижению спроса?».

Дмитрий Земсков считает, что вероятность банкротств существенно увеличивается при сохранении в ближайшие 6 месяцев негативной ситуации с российской экономикой. «При снижении реальной средней стоимости квадратного метра в диапазоне 0-2% вероятность банкротства застройщиков (или вынужденной смены их акционеров) составит не более 5%, что наблюдается и в условиях стабильного рынка, - считает Земсков. - Но при снижении средних цен на 5-7% число «выбывших» девелоперов может составить 8-10%, а при падении средних цен на 15% - число разорившихся компаний достигнет 20-25%.

Каким бы тревожным не казался последний вариант, всё-таки не стоит забывать печальную статистику 2008-2009 года.

И снова это будет ещё один рукотворный кризис.

Источник: «Мир и Дом», Сентябрь 2014


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru