Написать письмо

PR-агентство MVN



Недвижимости чужд интерактив

Риэлторы и брокеры слишком мало внимания уделяют социальным сетям и другим «новым медиа», способным помочь им в работе, считают эксперты

Риэлторы считают, что результативность в сегменте соцсеток ничтожна. Покупатели и арендаторы предпочитают совершать сделки привычными методами. А вот сторонние эксперты уверены, что потенциал соцсетей и других мультимедиа в деле продвижения на рынке недвижимости огромен. Просто пока у российских специалистов нет навыков того, как ими правильно пользоваться, чтобы достичь желаемого эффекта в виде увеличения количества сделок. OK-inform решил узнать, как скоро социальные сети станут еще и инструментом для торговли жилплощадью?

Сотрудники в сфере недвижимости в Европе, как правило, продвигают в первую очередь себя, а уже потом - фирму, то есть решающую роль играет человеческий фактор. В российской же традиции соотношение прямо противоположное, заявила в ходе дискуссии «Информационные технологии на рынке недвижимости» директор по развитию компании NAI Becar SPb Екатерина Емельянова.

Соцсети на сегодня, по сути, самый дешевый способ продвижения для риэлторов. За рубежом специалисты в области недвижимости уже давно используют подкасты (видеоблоги) и обычные, текстовые блоги. Для их российских коллег все это пока в новинку.

По данным eMarketer, соцсетями активно пользуется каждый второй россиянин. Следовательно, этот сегмент медиа наиболее интересен для продвижения услуг, в том числе в сфере недвижимости. Блоги могут стать прекрасной профессиональной площадкой, рассказывает директор одного из агентств недвижимости Сергей Баранов.

- Страничку-дневник я сделал своеобразной школой для агентов по недвижимости, - говорит он. - Занятия в электронном виде можно постичь наряду с посещением «живых лекций». Информация одновременно транслируется в социальные сети, а также в твиттере. Но в микроблоге в меньшей степени, ввиду урезанного до 140 знаков формата.

Профессионалы обсуждают риэлторскую этику, занимаются планированием и ищут клиентов.

- Мы ориентировались, чтоб информация была ценна еще и для клиентов, но заинтересовались только наши коллеги, - говорит Баранов.

В то же время риэлторы считают, что количество сделок, в которых им помогли бы интернет-средства, в России по-прежнему ничтожно мало. Впрочем, сами компании, похоже, к использованию интернета и не стремятся. Их интересует, в первую очередь, непосредственное продвижение на рынке.

- Мы не ставим задачи, чтобы люди бежали покупать квартиры, но важно, чтоб люди посещали сайт, - уверена начальник отдела рекламы и PR «ЛСР Недвижимость - Северо-Запад» Анна Мироновская.

Возможно, компании осторожно относятся к новым медиа, поскольку там обитает слишком много недоброжелателей? Участники интернет-коммуникации советуют меньше обращать внимания на «троллей».

- Негатива в отзывах бояться не надо, - советует директор компании «Медиа Лаборатория» Сергей Бобашев. - Что не некролог, то пиар.

Автор: Ирина Никитина

Источник: ОК-информ.ру, Апрель 2013


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru