Написать письмо

PR-агентство MVN



Рынок рекламы в Петербурге в 2012 году вырос на 20%

Рекламный рынок  в Петербурге в прошлом году вырос на 20%. Рынок Интернет-рекламы вырос на 35% и достиг 56,3 млрд рублей. При этом медийная реклама возросла за год на 17% до 17,9 млрд рублей, контекстная – на 45% - до 38,4 млрд рублей.  По экспертyым оценкам,  более трети выделяемых на рекламу и маркетинг средств,  тратится неэффективно.


В прошлом году рекламный рынок в Санкт-Петербург существенно подрос. По оценке аналитиков, зафиксирован рост более чем в 20%, что больше показателей в целом по стране. Компании в сфере недвижимости наиболее активно наращивали рекламные бюджеты. Так, только 10 крупнейших рекламодателей в сфере недвижимости увеличили рекламные выходы почти вдвое.


Большая часть медиабюджетов, по словам медиадиректора коммуникационного агентства Media Price Анны Левчук, тратится на ATL (прямая реклама), реализацию медиастратегии и PR – публикации в прессе и сети Интернет, передачи на ТВ и радио. При этом, по ее оценкам, порядка 30-35% бюджета тратится неэффективно.


«Есть целый ряд типичных ошибок. К примеру, многие заблуждаются, считая, что рекламу на радио и ТВ стоит ставить только утром и вечером. При таком подходе можно упустить из виду часть целевой аудитории», ? говорит Анна Левчук. В качестве примеров промахов она также называет чрезмерное внимание к печатным СМИ и, напротив, недостаточное к ТВ и Интернету.


В то время как в случае с последним существует множество действенных инструментов, которые редко используются на практике. «Чтобы «зацепить» внимание, необходимо делать либо очень крутой креатив, либо лавировать в информационном пространстве, чтобы ловить аудиторию здесь и сейчас», ? отмечает Анна Левчук.


Директор агентства BCA Marketing Ника Мешанова советует не забывать о «подводных камнях», связанных с использованием креатива в рекламе и маркетинге объектов недвижимости. «Креатив, конечно, работает. Только стоит определиться, что понимается под креативом. Часто имеются в виду разнообразные «фишки». В то время как в первую очередь креатив ? это смысловая и словесная подача сообщения, которая должна быть не эффектной, а эффективной. При таком подходе креатив на рынке недвижимости работает», ? говорит Ника Мешанова.


Директор по маркетингу и продажам Jensen Group Ян Свояволя обращает внимание, что на рынке недвижимости нет быстрых продаж. «Какой канал работает и генерирует покупателей можно увидеть не ранее, чем по итогам квартала. И вывод стоит делать исходя из полученных результатов», ? делится опытом эксперт.


По словам директора по стратегическому развитию девелоперской компании «Сити-XXI век» Юрия Печникова, в основе сильной маркетинговой стратегии лежит концептуальный подход и комплексный, ценностно-ориентированный брендинг. «У каждого человека есть ДНК, определяющее жизненные характеристики. У компании для этого есть бренд-код, который создают люди», ? отмечает Юрий Печников.


Нередко перед девелоперской компанией встает вопрос, делать ставку на продвижение продуктовой линейки или сконцентрироваться на единичном продукте. По словам директора по маркетингу ГК «Пионер» направления «Санкт-Петербург» Дениса Лолы, положительные стороны есть и в том, и в другом случае. Так, при продвижении продуктовой линейки девелопер избегает специализации по функциональному назначению, классу и другим признакам, добивается повышения узнаваемости продуктов и их преимуществ, со стороны покупателя выбор становится целевым. Кроме того, улучшаются экономические показатели проектов: снижаются расходы на рекламу, уменьшаются сроки экспозиции, растут темпы продаж. В случае же с продвижением единичных продуктов при неудачах шлейф негатива останется вокруг торговой марки, не переходя за девелопером в другие сектора и проекты.


По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе объем рекламных бюджетов продолжит увеличиваться. Существенно, по прогнозам, будут расти затраты на рекламу и маркетинг в Интернет. В прошлом году российский рынок Интернет-рекламы вырос по сравнению с 2011 годом на 35% и достиг 56,3 млрд рублей. При этом медийная реклама возросла за год на 17% до 17,9 млрд рублей, контекстная – на 45% до 38,4 млрд рублей. Такие данные приводит директор по развитию интерактивного агентства «Кельник» Алексей Ежиков.

«С определённой долей осторожности можно говорить, что петербургские компании в сфере недвижимости в 2013 году также увеличат свои бюджеты на Интернет-маркетинг, если не произойдёт политических проблем в Петербурге либо общероссийской рецессии, о которой говорят некоторые эксперты. Показатели роста онлайн-бюджетов от четверти (25%) до трети (33%) кажутся мне вполне реалистичными», ? прогнозирует Алексей Ежиков.

Источник: «Агентство бизнес новостей», Апрель 2013


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru