Написать письмо

PR-агентство MVN



Акции типа «Купи квартиру и получи бейсболку» ушли в прошлое

Предновогодние «распродажи» на рынке недвижимости – квартиры в новостройках со значительными скидками или бесплатный ремонт – это результат кризиса и сокращения платежеспособного спроса. До 2008 г. застройщики вели себя куда более экономно: покупатели элитных квартир стоимостью в миллионы долларов получали в подарок бейсболки или подарочные карты «М.Видео», рассказал руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко в интервью программе «Экономика» на телеканале «Москва 24».

Каждый год IRN.RU проводит мониторинг всех новогодних акций, скидок и спецпредложений на рынке недвижимости. Различные акции в преддверии праздников – давняя традиция рынка. Однако до кризиса подарок покупателям от девелоперов обычно заключался в сообщении о том, что у желающих купить квартиру по старым ценам осталась пара недель на раздумья – так как с нового года все будет еще дороже. В дополнение к такому «ценному» презенту застройщик мог присовокупить какую-нибудь мелочь, несоизмеримую со стоимостью квартиры. Существенные скидки были большой редкостью.

Рекламная кампания одного из застройщиков элитного жилья – «Купи квартиру и получи бейсболку» - вошла в анекдоты, но, по сути, она лишь отражает маркетинговую стратегию строительных компаний докризисного периода. Действительно, зачем продавать товар дешевле, если от покупателей нет отбоя, несмотря на космические темпы роста цен?

Ситуация резко изменилась после кризиса, в 2009-2010 гг. Из-за значительного сокращения платежеспособного спроса застройщикам пришлось стать щедрее и изобретательнее. Максимальный размер скидки в денежном или натуральном выражении теперь может достигать 10% от стоимости недвижимости. Учитывая, что самая дешевая новостройка в дальнем Подмосковье стоит примерно 1,5 млн руб., а в Москве цены на квартиры даже на ранних стадиях строительства дома исчисляются многими миллионами, это весьма и весьма существенно.

Праздничные акции от застройщиков условно можно поделить на три основных типа. Во-первых, прямые скидки при покупке недвижимости – когда квартиру или загородный дом предлагают купить дешевле обычной цены в прайс-листе. Как правило, «типовая» праздничная скидка на квартиру не превышает 3-5%, но в некоторых случаях застройщик может уступить 10% и более. Самые значительные скидки предоставляются при покупке самой неликвидной или самой большой по площади и потому самой дорогой недвижимости. Нередко это одно и то же - большие многокомнатные квартиры из-за высокой цены продаются хуже «единичек» и двушек. Аналогичная картина и в сегменте загородной недвижимости.

«Многие улучшают жилищные условия не с нуля, а продают старую квартиру, чтобы, добавив какую-то сумму, купить новую – большей площади, поближе к метро и т.п. Скидка в 5-10% может составить существенную часть от необходимой недоплаты и тем самым послужить хорошим стимулом для покупки квартиры у конкретного застройщика в период акции», - пояснил Олег Репченко.

Кроме того, девелоперы предлагают покупателям больше за те же деньги. То есть, не снижая напрямую стоимость недвижимости, «дарят» дополнительные опции - например, ремонт или несколько квадратных метров жилья.

«По большому счету, это тоже скидка - в 3-10% от стоимости квартиры. Однако такой подход может оказаться более креативным, чем простое снижение цены. В глазах покупателя квартира с ремонтом – нередко более привлекательный продукт, чем голые стены, пусть и со скидкой, но где ремонт еще надо делать и непонятно, сколько это отнимет времени и денег», – отметил эксперт.

Еще один тип подарка от застройщика – беспроцентная рассрочка: покупатель оплачивает часть стоимости недвижимости сразу, а остальное – потом. В отличие от ипотеки, когда человек занимает у банка деньги на 10-20-50 лет и под большие проценты, рассрочка предоставляется на короткий срок – полгода, год, максимум два. Но зато бесплатно.

«Такой вариант опять же удобен для людей, которые продают имеющееся жилье, чтобы купить новую квартиру или дом. За год можно спокойно, не торопясь, подыскать покупателя и затем, получив деньги, полностью расплатиться с застройщиком», - пояснил руководитель IRN.RU.

Конечно, если никаких крупных поступлений в ближайшем будущем не предвидится, то рассрочка от застройщика не подойдет – придется брать ипотечный кредит.

2012 г. в плане скидок мало чем отличается от 2010 или 2011-го, так как на рынке недвижимости не произошло каких-либо значительных изменений. Но некоторые новации все же появились.

Первое – снизился первоначальный взнос при рассрочке. Если еще год-два назад покупатель, как правило, должен был сразу отдать 50% от стоимости квартиры, то сейчас многие застройщики соглашаются и на 10%.

В отличие от банков, выдающих ипотечные кредиты с маленьким первоначальным взносом, девелоперы ничем не рискуют. Недвижимость передается покупателю только после того, как он полностью расплатится с застройщиком. В случае чего тот просто продаст квартиру другому клиенту, удержав при этом по крайней мере часть первоначального взноса, внесенного передумавшим покупателем, в качестве штрафных санкций.

Второе новшество – машино-места в подарок. Бонус это достаточно редкий и дорогой - порядка 10% от цены недвижимости. Обычно на бесплатное место в паркинге могут рассчитывать лишь покупатели очень больших дорогих квартир или пентхаусов.

«Третий момент – квартиры с отделкой, – продолжил эксперт. – Предложения квартир в новостройках с ремонтом под ключ появились на рынке несколько лет назад и, соответственно, нашли отражение в новогодних скидках и акциях. Обычно отделка повышает цену квартиры на 3-5-7%, таким образом, ремонт в подарок – это тоже неявная скидка». (См. «Покупая новостройку с отделкой, можно сэкономить на ремонте до 50%».)

В чем смысл скидок для застройщиков? Конечно, в увеличении объемов продаж. Поднимая цены на недвижимость (участники рынка всегда стремятся играть на повышение), девелоперы отсекают часть платежеспособного спроса. В результате продажи падают, и застройщики, чтобы исправить ситуацию, периодически устраивают «распродажи», соблазняя покупателей возможностью в течение какого-то времени купить товар дешевле, чем было раньше и будет потом.

«В общем, скидки – это элемент маркетинговой игры застройщиков с покупателями. Но на каком рынке ее нет? В этом смысле девелоперы ничем не отличаются от производителей автомобилей или бытовой техники», - резюмировал руководитель irn.ru.

Источник: www.irn.ru, Декабрь 2012


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru