Написать письмо

PR-агентство MVN



Реклама в России: от роста до стагнации остался один шаг

Национальный рекламный рынок в первом полугодии 2012 года "подрос" на 10 % и приблизился к отметке в 360 млрд. рублей, но в ближайшей перспективе ему грозит системный кризис. Эксперты исследовательской группы "W-City" community research» совместно с Независимой Ассоциацией Маркетологов  считают, что  динамика развития национального рекламного рынка уже в этом году перерастет в стагнацию, а затем в упадок.

В первую очередь от кризиса «пострадают» печатная и наружная реклама: последняя терпит бедствие в том числе и из-за набирающих силу субъективных факторов, таких, как ужесточение политики в отношении «наружки», ввод новых регламентов и стандартов в дорожном строительстве. В результате фокус интересов рекламодателей все более явно смещается на ТВ и Интернет: предполагается, что эти ресурсы в рекламном плане к концу текущего года «прирастут» более чем на 30%, дойдя, соответственно, до планок в 200 млрд. и  в 40 млрд. рублей.

"Этому крайне способствует еще и прогрессирующая "денационализация" рекламодателей: сегодня в экономическом пространстве наблюдается явный дефицит национального производителя, с трудом отыскиваются и яркие, броские российские брэнды и марки. Во всяком случае, в рекламном плане - ни на ТВ, ни в "наружке" таковых я не наблюдаю" - сетует известный эксперт по маркетингу и рекламе Александр Радченко. - "Причем, западная рекламная экспансия многосложна и многослойна: совсем недавно охотно скупавшие и поглощавшие российские сети, бизнесы и брэнды, сегодняшние экспаты уже не спешат прибегать к системе M&A, в большинстве случаев предпочитая выводить на российский рынок свои брэнды «с нуля». А вслед за крупными международными сетями в Россию приходят и зарубежные рекламщики, и полиграфисты, и PR-агентства, т.е. за ними тянется весь "шлейф" иностранных маркетинговых технологий. Что, согласитесь, в большинстве случаев тактически не оправданно, а стратегически способствует уничтожению рекламной инфраструктуры России, попросту не способной конкурировать с трансконтинентальными монстрами" - констатирует Александр Радченко.

Все это позволяет специалистам сделать крайне негативный для национальной рекламной индустрии вывод: кризис отрасли уже начался, и его последствия будут серьезными. Так, большинство мелких рекламных компаний, особенно из области дизайна и полиграфии, в ближайшие 2-3 года могут прекратить свое существование, крупные же производственные и рекламные компании войдут в синдикацию с иностранными профильными брэндами, что грозит им, «доморощенным», как минимум, потерей самоидентификации.

Причем, приближающийся рекламный кризис по мнению Радченко, будет неоднородным: ТВ-реклама останется востребованной, в то время как прочие рекламные площадки - такие, как пресса, радио, в меньшей степени - определенные формы наружной рекламы - продолжат "схлопывание".

Источник: www.mvn.ru по материалам ИГ "W-City" community research, Июнь 2012


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru