Написать письмо

PR-агентство MVN



Рекламный ход

Комнаты в коммуналках и виллы на побережье, однушки в хрущевках и боксы в капитальных гаражах – все они дожидаются своих будущих владельцев и нуждаются в рекламе. Как правильно прорекламировать объект недвижимости и на каком носителе его разместить, чтобы сократить срок экспозиции? Может ли грамотная реклама объекта отразиться на имидже всей компании и увеличить продажи? Как эффективно и с минимальными затратами раскрутить риелторскую компанию? Ответы на эти вопросы дали рекламщики ведущих компаний Екатеринбурга в рамках IV Уральского форума по недвижимости.

Эксперты отмечают, что в России в сфере недвижимости сложилась такая тенденция – наиболее эффективна наружная реклама, которая имеет огромный охват аудитории. Крайне важно выбрать место, где рекламу увидит целевая аудитория. Если говорить о рекламе коммерческой недвижимости, то баннеры могут быть расположены на центральных улицах, если о жилой – то лучше всего размещать растяжки непосредственно на объекте или в районе, где он располагается. Впрочем, универсального решения этого вопроса нет, каждый случай уникален.

Чтобы разместить рекламу на фасаде многоквартирного дома, необходимо получить согласование от Главархитектуры. В противном случае это чревато негативными последствиями. «Согласно действующему законодательству мы не имеем права размещать рекламу на фасадах без согласования с Главархитектурой. Согласование – очень долгий процесс. Однако в 10% случаев конфликтов с жильцами не возникает. На конфликт идти не стоит. Хотя этими вопросами занимаются ЖЭКи, пока письма будут ходить месяца два-три-четыре, вы успеете продать своей объект, – но я вам ничего не говорил – снимайте растяжку быстрее!», – полушутя замечает Павел Боровиков, директор по маркетингу ЦН «Северная казна».

Рукописные объявления, размещенные на фасадах домов – это бюджетная альтернатива баннерам. Однако в последнее время доверия к таким объявлениям немного. «Подтекст следующий: если написано от руки, то значит, предлагает собственник, значит, будет дешевле. Но современные технологии множительной и копировальной техники дошли до такого уровня развития, что от руки пишется одно объявление и тиражируется. Отличить копию от оригинала практически невозможно», – считает г-н Боровиков.

Для раскрутки загородной недвижимости – маркетинг впечатлений. В рамках коттедж-туров у потенциальных покупателей есть возможность посмотреть за один день несколько поселков. «Если говорить о загородной недвижимости, то я считаю, что достаточно эффективны наши коттедж-туры. Здесь большую роль играет эффект сарафанного радио. Один человек съездил, рассказал одному-другому знакомому, у нас потом целые ветки на форумах образовываются, все обсуждают», – рассказывает Татьяна Шушакова, директор коммуникационной группы «ЕkbPromo».

А вот Константин Роздин, директор видео-портала «NTV24.ru», считает наиболее эффективной видео-рекламу, особенно, если речь идет о загородке. Ролики могут выкладываться в сети: профессионально отснятое видео позволяет составить исчерпывающее представление об объекте недвижимости за несколько минут, смотреть их можно дома, а обсуждать – всей семьей. Единственный минус – пока ролики есть далеко не у всех коттеджных поселков – работа съемочной группы стоит недешево.

Если говорить о зарубежной недвижимости, то здесь выбор типа рекламного носителя и канала распространения не очевиден. Хотя наружная реклама также уместна в этом случае. «Наружка никуда не уходит. Это как телевизор, ее видят все. Но эффективнее идти в более узкий канал. Это определенная категория покупателей, которые по-другому делают выбор. Важно сарафанное радио, такие люди верят и доверяют своим друзьям. Если кто-то что-то купил, то это начнет передаваться из уст в уста. Вариант решения – искать свою аудиторию, что-то для нее интересное делать, при этом ненавязчиво познакомиться и что-то о себе рассказать», – раскрывает секрет мастерства Алена Нигматуллина, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами агентства «Мания величия».

По словам специалистов по рекламе, сегодня наметилась определенная тенденция – заказчики не готовы выделять большие бюджеты на рекламную компанию, отдача считается от каждого вложенного рубля. Обойтись малыми средствами позволяет меткое попадание рекламы в целевую аудиторию или реклама в интернете. Охват аудитории интернет-рекламы колоссальный: «Баннерная реклама обеспечивает охват, сопоставимый с охватом телевизионной рекламы. Реклама на сайтах mail, yandex и vkontakte сопоставима по охвату с такими телеканалами, как ТНТ и СТС. При этом бюджет рекламы в интернете начинается от 10 000 рублей», – констатирует Наталья Брянцева, коммерческий директор РА «Космос».

Реклама, за которую вообще не нужно платить, – реклама в социальных сетях, на форумах, в блогах и проч. Словом, в различных социальных медиа, то есть на сайтах, чей контент формируют сами пользователи. Мониторинг социальных медиа позволяет выявлять предпочтения потребителей. Например, на форумах люди пишут, какими факторами они руководствуются при выборе риэлтора или объекта недвижимости. Информация может быть проанализирована и учтена при разработке рекламной концепции. Возможно, что это даже позволит самостоятельно разработать стратегию продвижения.

Однако у рекламы в интернете своя специфика. «Если раньше была формула: довольный клиент приведет одного клиента, а из-за недовольного вы потеряете пять клиентов, то сейчас все изменилось – из-за недовольного клиента вы потеряете 150 – это среднее количество друзей у каждого пользователя в социальной сети», – продолжает Наталья Брянцева.

Если вложения в интернет-рекламу минимальны, то компании в любом случае придется уделять много внимания своим страничкам и группам – на них неустанно будет сыпаться спам и, возможно, негативные отзывы. «Принцип работы с негативными отзывами зависит от площадки. Если отзыв справедливый: вы помните этого клиента, это не козни конкурентов – то самым правильным здесь будет написать от имени компании объяснение ситуации с извинением. Как показывает практика, когда человек не доволен, он хочет получить не материальную компенсацию, а нормальное человеческое извинение. Не нужно забивать этот негативный отзыв ненастоящими восторгами только что зарегистрированных пользователей. Это все поймут, и будет очень плохо. Часто бывает, что это клевета, и отзыв не имеет никакого отношения к действительности. Здесь два варианта: либо искать человека, который это написал, и просить убрать этот отзыв. Если он не выходит на связь, то обратиться с официальным письмом к администрации сайта, чтобы они сняли комментарий. При самом худшем развитии событий остается одно – судиться», – разводит руками Н. Брянцева. Положительные отзывы в социальной сфере может генерировать само агентство недвижимости. Это могут быть как настоящие отклики довольных клиентов (можно попросить их продублировать слова благодарности в сети), так и написанные самостоятельно.

Грамотная реклама объектов недвижимости может сказаться на количестве сделок агентства, в результате компания станет более привлекательной для партнеров по бизнесу. О том, какие изменения принес грамотно организованный сайт агентству недвижимости, рассказывает Вероника Никитина, заместитель директора РАН «Этажи» (г. Тюмень): «40% клиентов приходят нам из интернета. Думаю, что сейчас если у компании нет сайта, значит, ее просто нет на рынке недвижимости. В 2010 году мы полностью поменяли нашу интернет-политику. При старом сайте звонков с него не было, конверсия была нулевая, все клиенты приходили либо по рекомендации, либо по каким-то личным причинам. Нас это не совсем устраивало. Пошли по пути максимально открытой информации. Мы создали удобный сервис. У нас очень развита миграция, поэтому мы разработали такую карту, которая позволяет иногородним гражданам лучше ориентироваться в городе. Это позволяло им понять, в каких районах города по каким ценам можно приобрести жилье.

Изменения коснулись и представления объектов. Люди в основном визуалы, им интереснее рассматривать картинку, чтобы понять, где находится квартира и сколько она стоит. Таким образом, количество заявок сильно возросло, как и количество сделок. Кроме того, на сайте был размещен ипотечный калькулятор. То есть у человека появилась возможность в одном месте узнать о расположении дома, посмотреть планировки квартир в новостройках и посчитать, на какой срок он может получить ипотеку и под какой процент».

Впрочем, без внутренней работы одна только реклама с хорошим распространением не дает должного эффекта. «Креатив приносит деньги только когда работает комплекс, который состоит из разработки идеи рекламной компании, удачного посева и работы отдела продаж или риэлтора. Можно сделать отличную рекламную компанию с суперидеей, реклама будет крутиться на всех билбордах, но если в отделе продаж трубку будут брать с 10 до 18, а с 13.00 до 14.00 будет обеденный перерыв, то эффект от рекламной компании в итоге, дай бог, если составит 30%», – объясняет Павел Боровиков.

Если вернуться к более стандартным каналам распространения рекламы, то даже при минимизации бюджетов можно решать поставленные задачи, попадая точно в цель. «При использовании стандартных каналов запускать нестандартный посыл, чтобы выбиться из общего ряда. Главное – решать задачи, неважно креативным способом или стандартным», – считает Алена Нигматуллина.

Один из способов выделения объекта из массы – обращение к целевой аудитории на ее языке или использование оригинального изображения, например, карандашных рисунков объектов. Кстати, нарисованный дом фигурировал в рекламе ЖК «Победа». Риэлторы отмечают, что новостройки с продуманным названием и рекламной компанией распродаются гораздо быстрее других. Ярослав Замашной, директор Центра хорошего жилья «ЕкаДом»: «Мы участвовали в реализации ряда новостроек. У данного дома («Победа» – Прим. ред.) сформирован бренд, архитектурная составляющая соотносится с графическим начертанием логотипа жилого комплекса. Все это позволяет воспринимать объект цельно. Создан определенный образ, который основан на лучших воспоминаниях о советском времени».

Профессиональные рекламщики уверены, что при покупке недвижимости главное, чтобы у покупателей к нему «лежала душа», то есть человек на подсознательном уровне симпатизировал этому объекту и был готов его купить. «Покупка квартиры – это расчет, большие деньги. Но вы знаете, покупка квартиры – это всегда эмоциональный выбор. Эмоция является определяющей. Рекламные посылы должны быть простые и понятные, это раз. Второе, они должны содержать что-то такое, что будет проникать прямо в сердце», – уверен Александр Матафаев, директор АН «Атомстройкомплекс».


Автор: Евгения Курмачева

Источник: nedv.info, Октябрь 2011


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Портал www.mvn.ru использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование сайтом файлов cookies. Подробнее
Rambler's Top100 @Mail.ru